Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в мае упали на 37,6% по сравнению с маем прошлого года до 125 801 единиц, сообщила вчера Ассоциация европейских бизнесов (АЕБ). Это свидетельствует о дальнейшем улучшении динамики по сравнению с предыдущим месяцем (годовое падение в апреле составило 41,5%), так что максимальный провал спроса был пройден в марте (годовое падение 42,5%).

Продажи УАЗов были очень высокими (рост на 8,3%), а продажи SsangYong упали на 88% до 220 единиц. Мы связываем это с доступностью автомобилей: УАЗы, благодаря высокому уровню локализации (более 70%), незначительно подорожали в отражение девальвации рубля, и в сравнительном выражении эти автомобили продаются с самыми большими скидками в рамках программы утилизации старых автомобилей.

Об автомобилях SsangYong можно сказать обратное: они существенно подорожали из-за низкого уровня локализации (5%). Помимо доступности, у SsangYong должны быть значительно истощены запасы комплектов для сборки автомобилей вследствие отсутствия новых поставок в феврале - апреле (когда Sollers вела переговоры с корейским автопроизводителем). В результате внутренние продажи Sollers упали на 24,1%, что все равно ощутимо меньше падения на рынке в целом. Продажи брендов Ford (СП Ford Sollers), уровень локализации которых составляет около 40%, снизились всего на 31,2%, что заметно лучше 48%-го падения в апреле и годового падения в 66% за 1К15, скорее всего за счет снижения цен. 

АЕБ пересмотрит свой прогноз на весь год одновременно с публикацией данных по продажам за июнь (в середине января прогнозировалось падение на 24% до 1,89 млн. единиц). 

Наше мнение. Меры господдержки в мае включали в себя не только программу утилизации автомобилей, но и субсидирование автокредитов (две трети от ключевой ставки ЦБ) и лизинга, начатое в апреле и по-прежнему набирающее темпы, по нашему мнению. К тому же тенденция к снижению процентных ставок ЦБ на фоне замедления темпов инфляции и сравнительной стабильности курса рубля должна сгладить слабую макроэкономическую динамику.

Тем не менее с учетом очевидной тенденции к снижению процентных ставок и цен, уже предпринимаемое отдельными производителями, некоторые граждане могут откладывать покупку автомобиля на 2П15.

Ввиду этого и с учетом менее выраженного, чем ожидалось, эффекта от мер господдержки, мы теперь ожидаем снижение продаж за весь год на 25-30% по сравнению с прежним прогнозом в 20-25%.Мы полагаем, что результаты во многом были ожидаемы, так что они не должны повлиять на динамику акций Sollers.