В пятницу Сбербанк опубликовал результаты за май по РСБУ, согласно которым ROAE вернулся к однозначному числу, составив 6% против 13% в апреле, которые были достигнуты благодаря возврату налогов. Нынешний уровень мы считаем ближе к нормализованным уровням для этого года. Банку удалось повысить ЧПМ, по нашим оценкам, на 50 б.п. за месяц, вероятно, в связи с тем, что доля фондирования со стороны ЦБ сокращается, и как средства ЦБ, так и другие короткие источники финансирования постепенно замещаются более дешевыми, привлеченными позднее. В то же время стоимость риска составила 2,9%, достигнув самого высокого уровня с января, что отражает в целом непростую ситуацию в российской экономике и для заемщиков. Затраты выросли на 1% год к году, тогда как операционный доход снизился на 21%.

Затраты, скорректированные на изменения в начислении размера компенсаций для персонала, сократились на 2%. Чистый процентный доход стал основной причиной слабого показателя выручки (-25% год к году), тогда как комиссионный доход год к году почти не изменился (-2%). По МСФО комиссионный доход оказался намного выше (+20% год к году в 1 кв. против сокращения на 1% по РСБУ) и должен остаться одним из ключевых факторов поддержки прибыли банка в нынешнем году.

Существенных изменений в кредитном портфеле за месяц не произошло

Корпоративные кредиты сократились на 0,4% за месяц, а объем розничных кредитов не изменился. Доля просрочки выросла на 10 б.п. относительно апреля до 2,9%, достигнув максимального значения с середины 2013 г., но все же находится на гораздо более низком уровне, чем порядка 6% в среднем по сектору. Рост розничных депозитов продолжился и составил 1,5% за мес., тогда как в корпоративных депозитах третий месяц подряд наблюдается снижение объемов (-2,2%). Достаточность капитала Н1.0 за месяц не изменилась (13%).

ROAE, по всей видимости, находится на среднем для этого года уровне

Мы полагаем, что банк до конца года сохранит примерно этот уровень прибыльности, поскольку ЧПМ, если и вырастет, то вряд ли достигнет уровней прошлого года (в мае 2014 г. показатель по РСБУ был почти на 2 п.п. выше), тогда как динамика затрат едва ли будет соответствовать динамике выручки, учитывая валютный и инфляционный факторы, а стоимость риска, по всей видимости, существенно не опустится, принимая во внимание ситуацию в экономике. Динамика акций Сбербанка по-прежнему зависит от курса рубля, и, если во 2 п/г российская валюта будет, как ожидают наши макроэкономисты, постепенно снижаться, стоит ожидать давления и на акции Сбербанка.

Макроэкономические факторы продолжат определять динамику котировок Сбербанка, но в целом по сектору инвестиционный профиль Сбербанка остается одним из лучших.