Хотя по итогам 4 мес. 2015 г. спад был зафиксирован во всех основных секторах российской экономики, кроме сельского хозяйства, мы вынуждены признать, что в целом ряде отраслей он оказался меньше, чем мы предполагали в начале года.

Похоже, импортозамещение стало ощутимым фактором поддержки российской промышленности – с января по апрель промышленное производство упало лишь на 1,5% год к году. В то же время розничная торговля и строительство серьезно пострадали из-за резкого снижения потребительского спроса и капитальных инвестиций в результате девальвации рубля в конце 2014 г. и последующего скачка потребительских цен.

Мы улучшили макропрогноз на 2015 г. Недавняя стабилизация рубля и резкое замедление инфляции, по нашему мнению, ведут к улучшению потребительских настроений и обеспечивают потенциал для дальнейшего смягчения денежной политики ЦБ РФ. Кроме того, сравнительно дешевая нефть и ультрамягкая политика Европейского центрального банка поддержат экономику Европы, состояние которой, как и раньше, имеет большое значение для России. Таким образом, мы по-прежнему ожидаем, что в отсутствие новых шоков российская экономика пройдет дно в 3 кв. нынешнего года, а в 4 кв. начнет восстанавливаться.