Исследуя курсы валют в поиске справедливой стоимости той или иной валюты, помимо графиков, можно использовать и данные по ВВП стран: номинального и по паритету покупательной способности валют. 

Более высокий ВВП по паритету покупательной способности говорит о том, что валюта страны недооценена, и товары и услуги, произведенные в стране, из-за этого дешевле, чем в США (США в данном случае являются как бы эталоном, где ВВП и номинальный и по ППС примерно равны). В обратном случае, когда ВВП по ППС выше, чем в США, означает что одни и те же товары и услуги дороже, чем в США. 

В 2012 году номинальный ВВП Германии был равен 3 426 млрд. долларов, в то же время по паритету покупательной способности ВВП Германии был 3 549 млрд. долларов. Разрыв тогда был не большим, в пределах 5%, что можно списать на рыночную волатильность курсов валют. И соответственно, при курсе 2012 года 1,3 за пару евро/доллар номинальный ВВП и ВВП по паритету покупательной способности примерно соответствуют друг другу. Что говорит о том, что при таком курсе, 1,3 за евро/доллар, производительность труда и уровень цен в Европе и США уравновешены. 

Сейчас евро упал на 20% от тех уровней, а, значит, и номинальный ВВП Германии к доллару также упал на эти 20%. При этом инфляции с 2012 года в Германии не наблюдалось, значит, внутренний уровень цен остался прежним, а значит, и ВВП по паритету покупательной способности примерно остался таким же, как был раньше.  Это значит, что немецкий труд и немецкие товары при нынешнем курсе 1,1, на 20% дешевле американских. 

Германия по своей производительности труда, наукоёмкости производства, развитости не уступает Америке. Поэтому в базисе в столь значительном 20% разрыве нет оснований. По классике, в таких условиях немецкие товары за счет своей дешевизны должны теперь вытеснять американские, увеличивая экспортную выручку и снижая расходы на импорт. 

Понятно, что проблема в Греции и в европейском QE, но эти проблемы дают европейцам огромную фору в конкуренции, размером 20%.  Именно слабый евро сегодня помогает европейской экономике, именно за счет этого в последний год европейская экономика стала показывать хоть какие-то ростки улучшения.

В итоге Европа сегодня по логике вещей заинтересована в слабом евро, и поэтому европейские чиновники сейчас, не стесняясь, топят евро. И выгодна конкурентная девальвация евро, то чего в меморандумах G20 страны обещали избежать.  А в таких условиях, в принципе, дефолт Греции может быть будет полезным для Европы.