Вчера на встрече с аналитиками Дикси поделилась планами по дальнейшей интеграции сети алко-маркетов "Бристоль". Планируется, что сделка будет разбита на три части, первая из которых уже реализована. Вторая часть планируется в ближайшие 2 месяца, в результате чего доля Дикси в сети должна составить порядка 60%, и, наконец, в 2016 году сеть будет консолидирована на 100%. Сделка разбита на части для того, чтобы минимизировать влияние на планы развития основного бизнеса Дикси.

Представители компании объяснили, в чем заключается привлекательность данного актива, и развеяли часть опасений относительно сделки. Как указывают представители Дикси, сделка инициирована со стороны торговой сети, которая видит в Бристоли перспективное направление для роста. Основные опасения были связаны с тем, что сделка могла оказаться портфельной инвестицией, и покупка могла быть связана с потребностью мажоритария в ликвидности (обе сети принадлежат одной структуре).

Также Дикси не собирается заниматься глубокой интеграцией сети и ее ребрендингом, что позволит существенно снизить расходы и ускорить проявление синергетических эффектов в области закупок и внедрения управленческих технологий. Прошлый раз, когда Дикси приобретала "Квартал", был устроен полный ребрендинг приобретения, который отнял у сети множество сил и времени. Сейчас компания действует более обдуманно и избегает ненужных рисков. Кроме того, география сетей почти не пересекается, что также будет плюсом в дальнейшем развитии, так как исключается взаимный "каннибализм" траффика.

Мы ожидаем, что Дикси удастся заинтересовать инвесторов в своем новом активе, чему будет способствовать позитивный опыт лидера рынка – Магнита.

Сейчас основной драйвер роста выручки Магнита – магазины косметики и "гибридные" продуктовые формата "Семейный". Конкуренция на рынке традиционных форматов в крупных городах уже достаточно высока, и только обостряется, учитывая снижение реальных доходов и увеличение чувствительности покупателей к ценам. Для поддержания высоких темпов роста сетям необходимы новые драйверы и новые перспективные форматы.

Бристоль может стать таким форматом для Дикси, особенно если сможет сохранить высокие темпы роста (что вполне реализуемо), а также в скором времени продемонстрировать положительную маржу. Дикси обещает раскрыть первые операционные и финансовые подробности и прогнозы по сети Бристоль после завершения второго этапа сделки, пока же мы в полной мере можем оценить только "стратегическую" составляющую приобретения. Мы ожидаем, что Бристоль станет полезным приобретением и сможет повысить стоимость компании в долгосрочной перспективе. Вместе с тем, текущая конъюнктура в продуктовой рознице выглядит достаточно тяжелой. Сеть активно инвестирует в сохранение рыночной доли (включая ценовые инвестиции), что, вместе с падением платежеспособного спроса, создает давление на маржу. Результаты 1К15, которые сеть раскроет на следующей неделе, вряд ли смогут порадовать инвесторов, поэтому локально акции Дикси могут выглядеть не слишком хорошо.