Globaltrans выиграет от либерализации рынка локомотивных услуг
Президент вновь призывает к дерегулированию рынка
Президент России Владимир Путин поручил правительству проанализировать возможность применения на путях общего пользования локомотивов, принадлежащих частным операторам, – в дополнение к локомотивам РЖД. Как сообщают "Ведомости", этому предшествовала встреча президента с Геннадием Тимченко, владельцем частного ж/д оператора "Трансойл".
Владимир Путин не впервые отмечает необходимость дерегулирования рынка локомотивов. В предыдущий раз он давал поручение рассмотреть возможность либерализации в 2013 г., однако с тех пор положение не изменилось. РЖД, управляющая ж/д транспортной инфраструктурой, по-прежнему занимает монопольное положение на рынке локомотивных услуг.
Либерализация может стать мощным катализатором для котировок Globaltrans
Дерегулирование рынка локомотивных услуг может быть выгодно как производителям локомотивов, так и частным ж/д операторам, включая Трансойл, Globaltrans и Нефтетранссервис.
Между тем, руководство РЖД упорно не желает отдавать этот рынок в частные руки, несмотря на то что парк локомотивов РЖД устарел и нуждается в инвестициях.
Мы считаем, что Globaltrans (GLTR LI – ДЕРЖАТЬ) имеет все шансы выиграть от либерализации, учитывая имеющийся у компании опыт управления парком локомотивов и хорошие балансовые показатели (чистый долг был примерно равен EBITDA по состоянию на конец 2014 г.), позволяющие привлекать заемные средства для вложения в тяговый подвижной состав.
В настоящий момент акции Globaltrans торгуются вблизи нашей прогнозной цены 5,0 долл./ГДР, для изменения которой мы пока не видим фундаментальных причин. Стоит при этом отметить текущий спрос на бумагу – вчера ее котировки выросли примерно на 6%. Если правительство даст зеленый свет дерегулированию, это существенно изменит ситуацию в отрасли грузовых ж/д перевозок и позитивно отразится на стоимости Globaltrans, поскольку откроет для компании рынок услуг локомотивной тяги, более чем вдвое превосходящий по объему рынок оперирования грузовыми вагонами, на котором перевозчик работает в настоящее время.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20150522/810949591.html