Складывающаяся на российском рынке акций картина пока не внушает оптимизма. Уставшие от боковика игроки начинают закрывать длинные позиции. Число бумаг, чьи котировки опустились ниже своей 50-дневной скользящей средней, растёт, сигнализируя о смене среднесрочных трендов.  Вчера вывалились МТС и Аэрофлот. Магнит тестирует на прочность 200-дневную.

Ситуация, сложившаяся в потребительском секторе, заслуживает пристального внимания. Ни для кого не секрет, что сектор был "любимчиком" инвесторов на протяжении долгого периода времени, что определялось теми высокими темпами роста, которые он демонстрировал. В условиях крайне ограниченного числа историй роста на российском рынке акций, потребительский сектор выступал естественным центром притяжения капитала инвесторов. В основе всего были темпы роста. Они же продолжают оставаться главным фактором ценообразования на акции компаний сектора и на текущий момент.

Однако в последние месяцы на фоне падения реальных доходов населения наблюдается падение розничных продаж, что отражается и на динамике выручки крупнейших торговых сетей. Валовая выручка продолжает расти за счёт открытия новых магазинов, но замедление этого роста становится очевидным. Но главную опасность несёт не столько текущее снижение показателей, сколько риск невыполнения годовых прогнозов компаний, на которые ориентируются инвесторы. В частности, данные за апрель показывают, что и Дикси, и Магнит приблизились к нижним границам своих целевых диапазонов по темпам роста выручки на этот год.