Возможно, ужесточения политики ФРС не будет вообще, пока Обама президент
Хотя ФРС никогда не озвучивала, но истинной целью низких ставок, QE2 и QE3 была прямая помощь ФРС казначейству США в вопросе обслуживания государственного долга США. Именно действия ФРС позволили доходностям по, например, 10-м облигациям казначейства, находиться ниже 2% доходности и порой и еще меньше. Именно ФРС являлась в 2010-2013 годах главным покупателем долга казначейства.
Сейчас, когда на Уолл-стрит всерьез стали задумываться о скором повышении основной ставки ФРС, рынок казначейских облигаций стал незамедлительно реагировать на эти настроения продажами. Доходности по 10-м бондам недавно превысили 2% барьер и уже равны 2,2%. Известные воротилы Уолл-стрит начинают рекомендовать продавать казначейские облигации, предрекая снижение их цены.
Возможно, ФРС и не повысит ставку ни в июне, ни в сентябре, но тем не менее, ожидания рынка по поводу скорого начала ужесточения монетарной политики будут расти. И неизбежно вести к дальнейшему росту доходностей по бондам, а это в свою очередь будет негативно сказываться на показателях бюджета США, тем более в условиях, когда по долгу США достигнут очередной лимит, который пока никто не собирается повышать.
Рост доходностей 18 триллионного долга на 1% увеличивает стоимость обслуживания долга на 180 млрд. долларов в год. Из этой суммы, конечно же, стоит вычесть тот долг, которым владеет ФРС и другие государственные ведомства США, которые, естественно, не будут требовать проценты, и однозначно готовы все реинвестировать обратно. Но даже с учетом этого, лишний процент по доходностям будет стоит бюджету США дополнительные 100 млрд. долларов в год в виде цены обслуживания.
По разным оценкам, доходности по облигациям могут достичь отметки 3,5-4% в случае повышения ставки ФРС. Что в совокупности даст лишние 2% нагрузки на бюджет, что будет равно дополнительной нагрузке на бюджет в размере 200 млрд. долларов в год. А такой объем потенциально может похоронить все старания казначейства США по сокращению бюджетного дефицита. Более того, повышение ставки и даже просто сильный рост ожиданий этого повышения вновь поднимет вопрос по потолку долга США, поскольку это тут же ударит по балансу министерства финансов США.
Сейчас Минфин сводит концы с концами и ему удалось стабилизировать рост долга, дабы не превышать лимит по долгу, но дополнительная нагрузка на обслуживание однозначно выбьет Минфин из колеи. Администрация Обамы сейчас не готова к обсуждению вопроса по долгу, по причине того, что обе палаты конгресса контролируют республиканцы.
Поэтому не все так просто с политикой ФРС, не исключено, что несмотря на все страхи и ожидания участников рынка, ФРС не начнет ужесточение своей политики при Обаме, то есть до конца 2016 года, если инфляция продолжит оставаться слабой. Более того, возможно регулятору в скором времени придется перестать спекулировать на ожиданиях инвесторов, дабы не провоцировать усиление ожиданий инвесторов относительно повышения ставки.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20150512/810049539.html