Выручка группы Соллерс в 2014г. снизилась на 21.9% до 48 млрд. руб. на фоне падения продаж автомобилей. Продажи компании за исключением СП снизились на 26% г-к-г, количество автомобилей, проданных всеми СП, было на 22.4% меньше при том, что пострадали только модели марки Ford. Объём продаж Mazda, Toyota и Isuzu выросли благодаря запуску новых моделей или выходу линий на планируемую мощность.

EBITDA упала до 4.3 млрд.руб., что на 32% ниже результата 2013г. Рентабельность по EBITDA снизилась до 9% по сравнению с 10.4% в предшествующем году. Скорректированная операционная прибыль снизилась на 53.7% до 1.7 млрд.руб. Чистый убыток составил 3.7 млрд.руб., так как компания учла в отчетности убыток СП с Ford в размере 5.5 млрд. руб. Остальные СП принесли 637 млн.руб. прибыли за период.

Компания обменяла операционный контроль в СП с Ford на право продажи своей доли за $135 млн. Ford, в свою очередь, взял обязательство финансировать СП и продолжить запуск производства новых моделей и улучшить показатель локализации, а также получил право выкупа доли за ту же сумму. Точный период действия опциона не раскрыт, но менеджмент озвучил среднесрочный период договора.

Акционеры СП пытаются решить проблему финансирования для поддержки бизнеса на фоне резкого падения продаж, снижения рентабельности из-за девальвации рубля и в момент переходного периода запуска новой продуктовой линейки. Соллерс не может финансировать СП на уровне с Ford, но новое соглашение захеджировало риск неудачи стратегии Ford на российском рынке. Однако в случае позитивного исхода Ford сможет выкупить долю в СП и не оставить возможности Соллерс капитализировать инвестиции. По нашему мнению, вероятность выкупа доли Ford пока крайне низка, так как восстановление продаж довольно по времени и при этом выкуп доли может значительно повысить срок окупаемости инвестиций Ford.

Если проблема с СП с Ford решена, компании остается найти решение по сотрудничеству с Ssang Yong. Производство данного бренда остановлено, при этом Соллерс являлся дистрибьютором и сдавал в аренду производственные мощности. В случае дальнейшего отказа от производства компания потеряет значительную часть выручки и, по нашим расчетам, около 15-18% EBITDA в 2015г. менеджмент подтвердил, что компания уже начала процесс переговоров.

Мы нейтрально расцениваем вышедшие данные, однако макроэкономические предпосылки не внушают оптимизма. По нашим расчетам, учитывая планы менеджмента увеличить продажи моделей УАЗ и полный отказ от производства Ssang Yong, EBITDA компании в 2015г. снизится, как минимум, на 20%. При этом акции Соллерса торгуются с мультипликатором EV/EBITDA на уровне 3.4х, учитывая стоимость опциона СП с Ford и не учитывая стоимость остальных СП (уровень продаж и рентабельности сильно зависит от курса рубля), что по нашему мнению довольно дорого учитывая краткосрочные риски.