Объемы продаж сократились на 43% год к году в марте

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали на 42,5% (здесь и далее – год к году) до 139 850 машин в марте и на 36,3% до 383 691 машин в 1 кв. 2015 г., следует из данных, представленных вчера Ассоциацией европейского бизнеса. В марте Lada опередила рынок, показав снижение продаж на 26% до 27 423 автомобилей, тогда как объемы реализации ЛКА ГАЗа сократились на 32% до 4 267 машин. Среди брендов Sollers Group объемы продаж SsangYong рухнули на 73% до 649 е, Ford – на 73% до 1 848 автомобилей, а продажи УАЗа уменьшились на 12% до 2 965 машин.

Рост потребительского спроса в декабре обернулся снижением в I кв. 2015 г.

Возобновившийся в январе спад продаж, в феврале и марте ускорился. Ажиотажный спрос в декабре на ожиданиях повышения цен на легковые автомобили привел к снижению спроса в 1 кв. 2015 г. Недавно вышедший на российский рынок бренд Datsun продолжает завоевывать рынок и сейчас занимает 13-е место с объемом продаж, составившим в 1 кв. 2015 г. 9 339 автомобилей. При этом Chevrolet и Opel (ранее GM приняла решение сократить бизнес в России) продолжают терять свои рыночные позиции.

Авторынок продолжает поиски дна

Спад, наблюдающийся в 1 кв. 2015 г., сопоставим с динамикой автомобильного рынка в начале 2009 г., когда продажи в марте сократились на 47% до 135 446 автомобилей, а по итогам 1 кв. 2009 г. – на 40% до 387 843 машин. Автопроизводители повысили цены в ответ на обесценение рубля, и негативный тренд в объемах продаж, по нашему мнению, сохранится до конца 1 п/г 2015 г. на фоне снижения покупательской способности потребителей и ослабления экономики. Мы не рекомендуем покупать акции автопроизводителей при текущих уровнях цен и сохраняем осторожный взгляд на сектор.