Индекс ММВБ по итогам торгов пятницы вырос на 0,13% - до 1681,47 пт., долларовый индекс РТС в рамках дневной сессии снизился на 0,37% - до отметки 930,12 пт. На вечерней торговой сессии фьючерс на индекс РТС с экспирацией в июне подрос на 0,9% - до 926,25 пт.

В лидерах роста по итогам дня в основном были бумаги второго "эшелона". К примеру, почти на 40% выросла капитализация "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) на фоне публикации позитивной отчетности по РСБУ. Выручка компании выросла в 3,3 раза до 39,9 млрд рублей, а чистая прибыль - в 12 раз, до 8,4 млрд рублей. Также в пятницу неплохо смотрелись бумаги "НМТП" (+5,12%), которые росли на информации о достижении договоренности между портом  и Сбербанком по поводу изменений расчета ковенант по займу почти на $2 млрд. Позитива инвесторам добавили прогнозы менеджмента НМТП по финансовым показателям на 2015 год.

Пятничные торги были достаточно спокойными вследствие празднования в западных странах католической пасхи – из-за этого ряд рынков будет закрыт и сегодня. В частности, не будут проводиться торги в Германии, Франции и Великобритании. Переговоры по финансовой помощи Греции сейчас тоже приостановлены и будут возобновлены только во второй половине апреля.

Ждем нейтрального открытия российского фондового рынка. С одной стороны, с утра цены на нефть демонстрируют позитивную динамику, прибавляя чуть более 1%. С другой, мы видим снижение по американским фьючерсам – сегодня инвесторы будут отыгрывать вышедшие в пятницу мартовские данные по новым рабочим местам, оказавшиеся худшими с января 2014 года. Статистика оказалась резко негативной, так что американские биржевые индикаторы могут начать неделю резкими распродажами. Странно, что публикацию не перенесли на текущую неделю.

В фокусе внимания инвесторов снова могут оказаться бумаги "Мечела" (АО -3,87%, АП -2,32%). Глава "ВТБ" А. Костин положительно отозвался о решении металлургического холдинга погасить просроченную задолженность перед кредитной организацией. Конечно, пока плана реструктуризации все еще нет, но смена риторики банкиров предполагает, что они перестают расценивать компанию как стопроцентного банкрота и готовы вернуться к взаимовыгодному сотрудничеству.