М.Видео: триумф в преддверии трудностей
М.Видео опубликовало хорошие результаты за 2014 год благодаря резкому увеличению продаж электроники в декабре. В итоге рост сопоставимой выручки и рентабельность по EBITDA достигли рекордно высоких уровней, а EBITDA в абсолютном выражении превысила консенсус-прогноз на 5%. Мы считаем, что в 2015 году тенденция будет обратной, т. к. большая часть отложенного спроса была удовлетворена в прошлом году, а падение доходов населения и повышение цен будут сдерживать новые приобретения. Мы скорректировали свои финансовые прогнозы с учетом этих обстоятельств и понижаем целевую цену до $4,50 за акцию, но сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ. Хороший баланс и отличная бизнес-модель позволяют компании сохранять большую устойчивость в условиях снижения спроса, чем это могут сделать конкуренты. При этом стабильные дивиденды должны защитить акции от падения.
- Выручка несколько отличается от представленной в рамках операционных результатов: 172 млрд. руб. за прошлый год, на 16% выше уровня 2013 года, благодаря расширению торговых площадей на 8,2% и росту сопоставимой выручки на 12% за счет резкого увеличения продаж в 4К14. Сильная волатильность на валютном рынке вынудила покупателей приобретать товары длительного пользования на имевшиеся рублевые сбережения в преддверии повышения цен, что было отражено в 34%-м росте сопоставимого чека и 7%-м росте сопоставимого трафика в 4К14.
- Валовая рентабельность повысилась на 120 б. п. в годовом выражении до 27,1%, т. е. до рекордно высокого уровня, т. к. аномально высокие продажи в декабре привели к увеличению доли крупной домашней техники в структуре продаж (холодильники, стиральные машины и т. д.), а эта продукция отличается более высокой рентабельностью. Рентабельность по EBITDA выросла на 120 б. п. в годовом выражении до 7,5% в 2014 году - это исторический максимум. EBITDA в абсолютном выражении выросла на 37% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности до 12,9 млрд. руб., что было на уровне нашего прогноза и на 5% выше оценки рынка.
- М.Видео заработало 23 млрд. руб. свободных денежных потоков, т. к. резкое увеличение продаж в 4К14 привело к повышению кредиторской задолженности, а капвложения составили 4 млрд. руб. против прогнозировавшихся 5 млрд. руб. Чистая денежная позиция достигла 26 млрд. руб. после выплаты специального дивиденда на сумму 4,5 млрд. руб. Помимо этого, исходя из политики выплаты в виде дивидендов 60% чистой прибыли, компания должна выплатить еще 4,8 млрд. руб. регулярных годовых дивидендов из чистой прибыли 2014 года, что подразумевает более 26 руб. на акцию и соответствует доходности в 14% с учетом текущих котировок.
- Мы скорректировали свои финансовые прогнозы с учетом результатов за 2014 год, исходя из курса рубля к доллару в 60 руб. (против прежнего прогноза в 44 руб.) и слабых прогнозов рынка на этот год. Мы ожидаем снижение сопоставимой выручки на 14% и падение выручки на 10% в этом году. В результате наш прогноз выручки на 2015 год понижен на 35%. Большей частью это отражает тот факт, что компания показала в прошлом году почти 20 млрд. руб. дополнительной выручки, по нашим оценкам, большая часть которой пришлась на выручку , полученную в результате панической скупки товаров в декабре. В итоге наши прогнозы EBITDA и прибыли на акцию на 2015 год в рублевом выражении понижены вдвое, прогноз рентабельности понижен на 110 б. п. и 90 б. п. соответственно по сравнению с прежними оценками.
- Мы понижаем целевую цену с $6,0 до $4,5 за акцию, что отражает ожидаемое ослабление рубля и слабые результаты в этом году. Тем не менее следует отметить, что М.Видео остается привлекательным в долгосрочной перспективе за счет чистого баланса, продуманной бизнес-модели, высоких денежных потоков, хороших дивидендов. Более того, после 2015 года мы прогнозируем свободные денежные потоки за год в среднем на уровне 4,5 млрд. руб. (доходность 14% по текущим ценам), что на 50% выше нашего прогноза дивидендов. Эта разница оставляет возможности для специальных дивидендов в среднесрочной перспективе. Соответственно, мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции компании, полагая, что их ослабление на фоне слабых продаж в 1К15 может быть потенциальной возможностью для открытия позиций.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20150327/805932100.html