Заявление Комитета ФРС по операциям на открытом рынке (FOMC) на  прошлой неделе было воспринято на финансовых рынках как намерение регулятора в ближайшее время сохранить мягкую монетарную политику – несмотря на изменения в прогнозе по  процентным ставкам, которые многие экономисты считают предвестником повышения ключевой ставки в июне. FOMC, по-видимому, желает и того, и другого, но понизив прогнозы по ВВП и инфляции в США, а также скорректировав ожидания по ставке по федеральным фондам, комитет спровоцировал ралли на рынках акций и одновременно замедлил укрепление доллара. Рынки приняли к сведению комментарии Джанет Йеллен о слабых показателях экспорта страны, посчитав их свидетельством обеспокоенности относительно слишком сильного доллара. В любом случае, это является частью игры, которую ведут центробанки тех стран, где валюта используется в  качестве инструмента монетарной политики. Ряд комментаторов называет такую игру "валютной войной".

На данном этапе укрепления своей валюты, кажется, не желает никто, но поскольку по определению валютный рынок – это игра с нулевой суммой, по меньшей мере одна страна должна иметь сильную валюту. На наш взгляд, сейчас в выигрыше остается доллар США, и его откат в   последнее время является лишь краткосрочной технической коррекцией, а не разворотом тренда. Специалисты по техническому анализу определяют уровни входа и выхода, как правило, исходя из ключевых скользящих средних показателей.

Например, 50-дневная скользящая средняя обменного курса в паре евро-доллар равна 1.1191 (курс на спотовом рынке на момент написания настоящей статьи составляет 1.0950). Переход на отметку 1.1191 состоялся бы без труда, но трейдеры скажут, что для дальнейшего укрепления евро требуется решительный отрыв от этого уровня. Если это произойдет, внимание инвесторов, делающих ставку на укрепление единой валюты (правда, сейчас таких совсем немного), сместится к 100-дневной скользящей средней на отметке 1.1808, которая к тому же совпадает с уровнем коррекции в 38.2% относительно изменения курса за последние 12 месяцев. ЕЦБ может начать беспокоиться, если евро подорожает до этой отметки, поскольку такой факт может указывать на то, что рынок не уверен в потенциале эффективности проводимой ЕЦБ программы количественного смягчения. Германским экспортерам этого определенно не хотелось бы.