GM остановит производство автомобилей в России. Вчера General Motors объявила о планах сократить свой бизнес в России. GM сконцентрируется на премиум-сегменте российского рынка, продолжая реализацию продукции под брендом Cadillac и Chevrolet (собирается в США), а именно Corvette, Camaro и Tahoe. Chevrolet сведет к минимуму свое присутствие в России, а Opel – покинет рынок к декабрю 2015 г. Автомобильный завод GM в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 г. и будет законсервирован. Более того, в нынешнем году будет прекращена контрактная сборка автомобилей Chevrolet на производственных мощностях ГАЗа. Затраты на сокращение бизнеса в России потребуют, по расчетам GM, приблизительно 600 млн долл. Деньги пойдут на стимулирование продаж, трансформацию дилерской сети, отмену контрактов и на покрытие расходов, связанных с сокращением сотрудников.

Chevrolet – восьмой по объемам продаж в России в 2014 г

В прошлом году объемы продаж Opel и Chevrolet упали на 20% год к году до 64 985 автомобилей (13 место) и на 29% до 123 175 автомобилей (восьмое место) соответственно, таким образом отстав от рынка, объемы которого сократились на 10% год к году до 2 491 404 единиц. Снижение объемов продаж ускорилось в нынешнем году.

Гудбай, Америка: Chevrolet и Opel уезжают из России >>

Поскольку действия GM в меньшей степени затрагивают СП (50%/50%) с АвтоВАЗом (ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ»), которое продолжит производство автомобилей Chevrolet-Нива, по видимому, основная часть из 600 млн долл. расходов GM связана с сокращением присутствия Opel и Chevrolet, а не с СП, которое заработало порядка 1 млрд руб. (33 млн долл.) прибыли для АвтоВАЗа в 2013 г.

АвтоВАЗ получил возможность увеличить рыночную долю

Сокращение российского бизнеса Opel, о покупке которого консорциум Сбербанка и Magna вел переговоры в 2009 г., и Chevrolet позволяет АвтоВАЗу нарастить рыночную долю.

АЕБ: Уход GM с рынка РФ освободит место для других производителей >>

Тем не менее мы не видим возможностей для покупки в акциях российских автопроизводителей в настоящее время. Авторынок еще далек от достижения дна, и мы считаем, что негативная тенденция в объемах продаж сохранится на фоне снижения покупательной способности и ослабления экономики.