Вчера утром выходили слабые данные по промпроизводству, розничным продажам и инвестициям в Китае. По всем указанным параметрам экономика КНР продолжает демонстрировать охлаждение. Тренд остаётся неизменным, что при прочих равных должно оказывать давление на сырьевые рынки. Одновременно с этим растёт вероятность дополнительного монетарного стимулирования экономики. На этих ожиданиях Shanghai Composite сегодня растёт на 2%, подбираясь к максимальным значениям года. 

Смягчение денежно-кредитной политики, конечно, одно из средств решения проблемы, но в то же время, это индикатор её наличия. Если рассматривать снижение процентной ставки именно как индикатор нарастающих проблем в экономике, то нельзя пройти мимо сегодняшнего неожиданного решение ЦБ Южной Корее понизить базовую ставку на 25 б.п. до 1.75% годовых. Ещё одна крупная экономика продолжает движение по пути обнуления процентных ставок. Угроза дефляции становится всё более выраженной во всё большем количестве национальных экономик. Рост потребительских цен в Юж.Корее в феврале составил всего 0.5% г/г. Конечно это не дефляция как в Штатах и еврозоне, но снижение индикатора весьма уверенное. 

Если мы говорим о глобальном дезинфляционном давлении, то стоит говорить и о сохранении низких процентных ставок. В этом случае  интригу с повышением базовой ставки Федрезерва США стоит рассматривать не с точки зрения когда будет сделан первый шаг, а как быстро будут сделаны последующие ужесточения.  В отношении готовности ФРС быстро двигаться в этом направлении имеются серьёзные сомнения. Какой вывод из всего этого для фондовых рынков? Ставки будут оставаться низкими и это будет поддерживать фондовые индексы. 

Насколько российский центробанк будет соответствовать общему тренду на снижение стоимости денег, мы узнаем уже завтра. Рынок закладывает снижение ставки на 100 б.п.