Непростой для авиационной отрасли 2014 год "Аэрофлот" завершил ростом выручки на 9,9% при увеличении пассажиропотока на 10,7% до 34,735 млн человек (при этом быстрее рос поток пассажиров на внутренних рейсах, тогда как по международным направлениям в целом по Группе он снизился).

Снижение курса рубля, ослабление потребительского спроса, спад на рынке международного туризма и как следствие сокращение спроса на международные авиаперевозки – основные причины, которые указывает менеджмент в комментариях к отчетности, приведшие к не столь впечатляющим результатам.

Изменение валютных курсов стало причиной возросшей вдвое долговой нагрузки, а также роста расходов на операционный лизинг и увеличения начисленных резервов по дебиторской задолженности. В итоге рентабельность EBITDA сократилась с 10,9% до 7,8%, операционная маржа снизилась вдвое, и Группа отразила чистый убыток по итогам года. Как мы и предполагали, компания заявила об отказе от дивидендных выплат.

Опубликованные результаты мы оцениваем как ожидаемые: особо негативных моментов в отчетности нет, цифры отражают отраслевые тенденции. Вчера акции перевозчика на ММВБ росли вместе с рынком.

Мы обновили модель по компании с учетом опубликованных данных, цель на конец 2015 года по акциям Аэрофлота составляет 62 рубля; сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ.

Инвестиционные факторы

- Рост бизнеса за счет высоких темпов роста спроса на внутренние авиаперевозки;

- Темпы роста выше среднеотраслевых;

- Государство готово оказывать поддержку отрасли;

- Вопрос о ставке НДС на внутренние авиаперевозки решится в марте.

Факторы риска

- Отказ от дивидендов по итогам года;

- Операционные расходы растут вместе с ослаблением рубля, долговая нагрузка также растет;

- Спрос на международные перевозки падает;

- Стратегия хеджирования стоимости нефти в 2014 году принесла компании убытки.