Выручка увеличилась на 10% год к году. В понедельник "Аэрофлот" (AFLT RX – ДЕРЖАТЬ) представил результаты за 2014 г. по МСФО и провел телефонную конференцию. Так, выручка выросла на 10% (здесь и далее – год к году) до 319,8 млрд руб. (8,2 млрд долл.) в 2014 г., что соответствует нашим ожиданиям и на 2% выше консенсусных. EBITDA, скорректированная на таможенные сборы, снизилась на 22% до 24,8 млрд руб. (639 млн долл.), а рентабельность по EBITDA – на 3 п.п. до 8%. Компания понесла чистый убыток в размере 17 млрд руб. (441 млн долл.), в основном из-за потерь от курсовых разниц. Чистый долг компании вырос больше чем в два раза – с 67 млрд руб. до 147 млрд руб., а коэффициент Чистый долг/EBITDA – до 4,6 на конец 2014 г.

Резервы по инструментам хеджирования существенно увеличились

Резервы по инструментам хеджирования (раздел "Капитал" балансового отчета) резко выросли – с 0,4 млрд руб. в конце 2013 г. до 48,7 млрд руб. в конце 2014 г., что позволило, в частности, абсорбировать потери от курсовых разниц, но привело к сокращению капитала компании, который стал отрицательным (–13,5 млрд руб.). Прочие доходы росли быстрее, чем выручка от перевозок. Так, выручка от перевозок увеличилась на 8% до 277 млрд руб., а доходы по соглашениям с авиакомпаниями (которые, предположительно, содержат валютные роялти) – на 28% до 21,6 млрд руб. После снижения год к году в 3 кв. 2014 г., доходные ставки (Yield PAX Revenue/RPK) в 4 кв. 2014 г. повысились на 2,0% и 12,1% до 2,95 руб./пкм и 3,36 руб./пкм на внутренних и международных маршрутах. В целом компания не может полностью переложить растущие расходы на пассажиров, что привело к снижению рентабельности по EBITDA.

Ожидается слабая динамика трафика на международных маршрутах из-за ухудшения макроэкономической ситуации и снижения потребительского спроса

Из-за убытка компания вряд ли заплатит дивиденды по итогам прошлого года. В результате ухудшения макроэкономической конъюнктуры и ослабления потребительского спроса пассажиропоток на международных маршрутах продолжит снижение. Что касается внутренних рейсов, то "Аэрофлот" сможет увеличить рыночную долю за счет конкурентов, обремененных крупными долгами. Мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции "Аэрофлота".