Крупные ритейлеры рассматривают возможность заморозки цен на некоторые товары.

Предлагается заморозить цены на два месяца. АКОРТ (российская Ассоциация компаний розничной торговли, в которую входят такие компании, как Магнит (MGNT LI – рекомендация пересматривается), X5 Retail Group (FIVE LI – рекомендация пересматривается), Ашан, Группа Дикси (DIXY RX – рекомендация пересматривается) и другие) направила в ФАС проект соглашения о заморозке цен на ряд социально значимых товаров, сообщили сегодня "Ведомости". Если ФАС одобрит это соглашение (что, скорее всего, и произойдет), цены будут заморожены на два месяца. Каждый ритейлер установит собственную корзину товаров, цена на которую будет регулироваться соглашением.

Возможны риски для валовой рентабельности, но они ограниченны. При сохраняющейся высокой инфляции закупочных цен решение о заморозке цен на некоторые продукты может негативно повлиять на валовую рентабельность ритейлеров, участвующих в соглашении. Однако риски, по нашему мнению, ограниченны, поскольку наценка на социально значимые товары невелика, а большинство продуктов, которые приносят прибыль, под действие соглашения попасть не должны.

Потенциальное снижение риска усиления административного давления. Временная заморозка цен должна продемонстрировать, что крупные ритейлеры ищут способы смягчить потребительскую инфляцию, что, в свою очередь, ограничит риски дальнейшего административного давления на сектор. Кроме того, заморозка цен может стимулировать покупательский поток в крупных сетях, ориентированных на массового покупателя (в отличие от неорганизованных торговых точек). С другой стороны, нынешняя рыночная конъюнктура может оказать некоторое давление на затраты.

Таким образом, мы отдаем предпочтение тем торговым сетям, которые сочетают в себе как широкое присутствие в нижнем ценовом сегменте рынка, так и высокую операционную эффективность. Таковыми компаниями являются Магнит и Дикси.