Выручка увеличилась на 30,7% год к году, при этом самый быстрый рост показали магазины "у дома" сети "Дикси". В пятницу Группа Дикси (DIXY RX – рекомендация пересматривается) представила сильную операционную отчетность за январь. Так, консолидированная выручка возросла на 30,7% год к году (замедление на 2,6 п.п. месяц к месяцу) до 20,4 млрд руб. (329 млн долл.). Магазины "у дома" сети "Дикси" вновь показали самый быстрый рост продаж – на 34,5% год к году до 16,3 млрд руб. (263 млн долл.) и сумели превзойти сеть магазинов "у дома" лидера российского рынка компании "Магнит" (MGNT LI – рекомендация пересматривается). Выручка подразделения "Виктория" увеличилась на 19,4% год к году - до 2,7 млрд руб. (44 млн долл.), а дивизиона "Мегамарт" – на 14,4% - до 1,4 млрд руб. (23 млн долл.).

Торговая площадь выросла на 22% год к году. Общее число магазинов компании достигло 2 225 к концу месяца, что отражает чистый прирост на 30 магазинов в течение месяца. Сюда входят 2 095 магазинов "у дома" сети "Дикси", 48 супермаркетов сети "Виктория", 46 магазинов "у дома" сети "Виктория", 22 магазина "Мегамарт" и 13 магазинов "Минимарт". Общая торговая площадь увеличилась на 22% год к году до 755 915 кв. м, включая 610 535 кв. м в дивизионе "Дикси", 82 865 кв. м в дивизионе "Виктория" и 62 515 кв. м в дивизионе "Мегамарт".

Высокая доля сегмента дискаунтеров выгодна в текущих макроэкономических условиях. Операционные результаты Дикси за январь подтверждают наш положительный взгляд на перспективы роста компании, учитывая сильную динамику сегмента дискаунтеров. При слабой текущей макроэкономической конъюнктуре преимущества получают крупные розничные сетей, ориентирующиеся на низкий уровень цен, такие как Дикси (магазины "у дома") и Магнит, которые имеют шанс увеличить рыночную долю. Но при этом существуют риски на уровне рентабельности. В настоящее время наша модель компании пересматривается.