Аппетиты к риску у инвесторов остаются невысокими, в результате чего продолжает расти спрос на безрисковые активы – доходность по 10-летним UST на минимальных с III квартала 2012 года уровнях, а на рынках акций правят бал "медведи": S&P 500 и высокотехнологичный NASDAQ снизились на 3%, европейский EURO STOXX опустился на 2,79%, индекс развивающихся рынков MSCI EM за неделю потерял 2,79%. Глобальная коррекция не обошла стороной и российский рынок: рублевый ММВБ упал на 0,6%, долларовый РТС опустился более чем на 6%. 

В краткосрочной перспективе повышенного интереса к риску у инвесторов не появится – к высокой волатильности на сырьевых рынках и геополитической напряженности добавилась слабая макростатистика: темпы роста ВВП США в I квартале не дотянули до консенсуса 0,4 п.п. (+2,6% г/г), в еврозоне в январе зафиксирована дефляция на уровне 0,6%, а в Китае уже второй месяц подряд HSBC PMI находится ниже уровня в 50 п.п. что фактически говорит о спаде производства. Следовательно, можно ожидать снижения цен на промышленные товары, в частности уголь, железную руду, сталь и другие металлы, в краткосрочной перспективе. 

В условиях глобального снижения притоков средств в рисковые активы главной целью является минимизация риска портфеля при сохранении ожидаемой доходности. В наших фондах эта задача решается с помощью высокого уровня диверсификации как по регионам инвестирования, так и по секторам. Пока наши основные ставки остаются прежними: российские компании-экспортеры и крупные компании с развитых рынков.