Поскольку процентные ставки на крупнейших мировых рынках едва ли будут значительно меняться ввиду сохранения регуляторами мягкой монетарной политики, волатильность, по всей видимости, переместилась на валютные рынки. В текущих условиях замедления роста мировой торговли, на что указывает падение почти до новых исторических минимумов индекса морских грузоперевозок Baltic Dry, ни одной стране сильная национальная валюта не выгодна. Почти все страны желают ослабления своей валюты, что позволит им удержать долю на рынке экспорта в период, когда внутренний спрос в  большинстве случаев слаб. Последние экономические данные из Японии показывают, насколько трудно вернуть спрос на траекторию роста: оборот розничной торговли в декабре сократился на 0.3%. Таким образом, несмотря на масштабные вливания ликвидности Банком Японии и снижение цен на нефть, нет никаких признаков того, что японский потребитель готов вывести экономику страны из очередной, четвертой за последние годы, рецессии.

Волатильность на валютных рынках нашла отражение в решении Нацбанка Швейцарии отказаться от фиксированного обменного курса евро к швейцарскому франку, поскольку из-за значительных интервенций для его поддержания баланс центрального банка достиг уровня, который едва ли можно считать устойчивым. Ранее ослабление иены создало дефляционный шок для торговых партнеров Японии и  заставило власти Китая отреагировать ослаблением юаня. Аналогичная ситуация имеет место в Южной Корее, где центробанк обеспокоен потерей конкурентоспособности национальной промышленности. В игру на ослабление вступил и ЕЦБ: после объявления на прошлой неделе о предстоящей программе количественного смягчения обменный курс евро к доллару упал до 1.11 (против максимума в 1.40 в мае прошлого года). 25% государственных долговых обязательств еврозоны в настоящий момент имеют отрицательную доходность, что создает значительный дисбаланс и может привести к нарушениям в работе рынков. Многие аналитики по валютным рынкам (в том числе и мы) полагают, что целью теперь является достижение паритета обменного курса евро к доллару.

Конечно, все валюты не могут быть слабыми по определению. Например, доллар США пока лишь укрепляется на ожиданиях ужесточения Федрезервом монетарной политики и ввиду опережающего роста экономики страны. Положительная реальная доходность привлекает иностранных инвесторов на рынок казначейских облигаций, рассматриваемых как "безопасный актив", что в свою очередь, становится основной причиной снижения доходности американских долговых инструментов.