Сегодня завершится первое в этом году заседание Комитета ФРС по операциям на открытом рынке (FOMC), на котором, в соответствии с процедурой ежегодной ротации, будет присутствовать ряд новых членов. В целом контроль в комитете по-прежнему принадлежит сторонникам более мягкой монетарной политики во главе с Джанет Йеллен, Биллом Дадли и Стэнли Фишером. Однако одновременно растет и число не голосующих глав региональных резервных банков, выступающих за более раннее повышение ставки по федеральным фондам.

По мнению участников финансовых рынков, никаких важных новостей от сегодняшнего заседания ждать не стоит – тем более что по его итогам не будет даже пресс-конференции и не планируется обнародования новых прогнозов FOMC (ни экономических, ни в отношении процентных ставок). Правда, будет опубликован пресс-релиз, и те, кто внимательно следит за действиями ФРС, постараются увидеть хоть какие-то изменения в общем тоне или в нюансах, чтобы лучше понять направление мыслей членов комитета.

Предполагается, что FOMC вновь заявит о намерении "терпеливо" дожидаться подходящего момента для внесения изменений в монетарную политику, а также о том, что решение о повышении процентных ставок будет по-прежнему зависеть от данных экономической статистики. Также для рынков большое значение имеют любые указания на обеспокоенность Федрезерва по поводу состояния мировой экономики, снижения инфляционных ожиданий и любые упоминания потенциальных негативных последствий укрепления доллара для американской экономики. 

Недавние отчеты таких компаний, как Caterpillar и Microsoft, свидетельствуют о том, что укрепление доллара уже внесло свой вклад в снижение их прибылей. Это могло послужить одной из причин недавнего снижения индекса S&P 500, вероятность 5–10%-й коррекции которого в краткосрочной перспективе выглядит все более реальной. На этой неделе директор-распорядитель МВФ Кристин Лагард вновь заявила об опасности, которую "нормализация" монетарной политики США может представлять для развивающихся рынков. Многие валюты развивающихся рынков (за редким исключением – например, индийской рупии) остаются под давлением, и риск нового витка валютных войн всегда присутствует. Вчера Денежно-кредитное управление Сингапура изменило целевой уровень обменного курса национальной валюты, на который оно ориентируется при определении монетарной политики, а власти Китая не препятствуют ослаблению юаня, курс которого уже опустился до минимального уровня за последний год