Рейтинговое агентство Standard & Poor’s понизило рейтинг России до отметки BB+, рынок открылся со снижением, но в настоящее время растет. Не вижу причин для обвала. Рынок узкий с малым количеством игроков и ходит наперекор желаниям толпы. Если толпа ждет обвала рынка, он  начинает расти.

Чтобы на рынок пришли "широкие массы" нужен позитив в экономике, например, программа по ее ускоренной модернизации или… котировки должны снизиться в три-четыре раза. Если обыкновенные акции Сбербанка будут стоить 20 рублей, и акции Газпрома ниже 50 рублей, то мы увидим интерес широких масс к фондовому рынку. А пока ситуация по индексу ММВБ описана в стихотворении Барто: "Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я упаду!". Доска то уже кончилась почти, а бычок продолжает идти. Если он задумается о том, что основные санкции США и союзников направлены на акции, котировки которых снизились незначительно, то точно упадет. Также если он задумается о том, что по статистике после январского роста чаще всего следует невыразительный февраль (в лучшем случае боковое движение, в худшем снижение), то тоже упадет. Весной, после появления "зеленки", можно ожидать возобновления активных боевых действий на Украине – проблема снятия санкций Запада абсолютно неактуальна. 

Сейчас лучше заниматься спекуляциями. Искать краткосрочные торговые моменты. Я сдержанно отношусь к рыночным прогнозам с горизонтом два-три месяца. Рынок через три месяца может быть как выше, так и ниже. Правда, реализация апокалипсического сценария маловероятна. Костяк экономики составляет нефтегазовый сектор. Для нефтяных компаний девальвация рубля большое благо –  естественно, что расходы по добыче в долларах снижаются. Нефтяные цены сейчас пребывают в районе 48 долларов (Brent). Расходы по добыче и поставке нефти на внутренний рынок у наших нефтяных компаний находятся в районе 21 долларов, а на внешний рынок в районе 26 долларов. Поэтому, вице-президент Роснефти  Виктор Ишаев и заявляет, что компания выдержит цену и в 30 долларов.