В 2014 г. мировые рынки окончательно разобрались с фаворитами. Безусловным лидером стали Соединенные Штаты, которые смогли продуктивно использовать весь потенциал третьего раунда политики количественного смягчения. В результате мы увидели умеренный рост экономики, улучшения на рынке труда и в инвестиционной сфере. Явным аутсайдером была еврозона, где, несмотря на значительное улучшение финансовых условий, крупнейшие экономики только-только выбрались из рецессии и обещают скромный рост в 2015 г. Разница между перспективами изменения денежно-кредитных политик Федрезерва и европейского Центробанка уже задает тон мировому движению капиталов, и, вероятно, будет одним из основных драйверов в следующем году.

Развивающиеся рынки продолжили бороться с потерей привлекательности и также разделились на два лагеря. Первые попытаются постепенно компенсировать отток иностранного капитала и падение цен на сырье через развитие внутреннего потенциала и проведение структурных реформ. У вторых шансов самостоятельно выкарабкаться гораздо меньше. В этих условиях поведение глобальных инвесторов станет очень избирательным, а их интерес, скорее всего, переключится на более надежные гавани.

Российская экономика явно входит в слабую группу ЕМ по множеству причин. Главное – это отсутствие перспектив самостоятельного роста. Оказавшись отрезанной от западных рынков капитала, отечественная экономика в течение года будет неизбежно бороться с наиболее актуальными проблемами, возникшими под давлением геополитических условий и потери доверия в лице мирового инвестиционного сообщества. Это необходимый шаг для начала запуска более глубоких преобразований экономических процессов: диверсификации, импортозамещения, общего повышения эффективности и конкурентоспособности.