Вчера Минпромторг опубликовал проект изменений закона, ограничивающего эксплуатацию старых коммерческих автомобилей в России. Планы изменения законодательства были заявлены ранее для ускорения обновления парка и поддержки автоиндустрии. Тем не менее, опубликованный текст привносит ясность в потенциальный рост спроса на коммерческий транспорт и автобусы.

В целом, для легкого коммерческого транспорта вводится ограничение на эксплуатацию машин старше 12 лет с 2018г., при этом транспорт старше 18 лет будет запрещен уже в 2015г. (15 лет с 2016г.). Статистические данные показывают, что сейчас в России около 31% автопарка в данном сегменте старше 20 лет и 46% старше 15 лет.

Около 62% парка тяжелых грузовиков имеют возвраст старше 20 лет. В отношении них предлагается запрет с 2018г. на эксплуатацию машин старше 25 лет и с 2015г. - старше 28 лет. Что касается автобусов, то почти 44% парка - старше 15 лет, и с 2018г. только автобусы моложе этого срока смогут оперировать на российских дорогах.

На первый взгляд, законодательство довольно жесткое, однако с учетом того, что только малая часть старого парка реально оперирует на дорогах, его обновление должно быть в пределах 10% годового спроса на коммерческие грузовики и до 20% от годового объема продаж автобусов.

Пока законодательство находится на стадии общественных слушаний, однако мы полагаем, что закон будет принят с минимальными изменениями. Данная тема обсуждается очень давно, и инициатива может решить проблемы с безопасностью эскплуатации старого парка, а также способна поддержать автоиндустрию в сложное время.

Мы полагаем, что принятие закона вызовет спекулятивный интерес в акциях ГАЗа (GAZA RX), КАМАЗа (KMAZ RX) и Соллерса (SVAV RX), главных бенефициаров реформы и последующего прироста спроса на коммерческий транспорт.