На встрече в Вене за два дня до саммита ОПЕК России не удалось убедить Саудовскую Аравию согласиться даже на символическое сокращение квоты на добычу. Результатом консультаций с участием представителей Венесуэлы и Мексики стали лишь общие заявления о необходимости дальнейших контактов. В этих условиях глава "Роснефти" Игорь Сечин впервые признал, что добыча компании уже упала примерно на 1,2 млн тонн в год, а Россия в целом может принять меры по ее еще большему снижению вне зависимости от позиции ОПЕК.

Пока что картина для российских нефтяников рисуется не самая радостная. Судя по итогам предварительных переговоров, шансов на то, что ОПЕК примет решение ограничить добычу и поддержать цены, практически нет. На этом фоне заявления "Роснефти" о готовности снижать добычу вряд ли будут позитивно оценены рынком. Вместе с ТНК-ВР Роснефть приобрела истощенные месторождения, добыча на которых довольно быстро снижается без поддерживающих капиталовложений. Не удивительно, что представители ОПЕК довольно прохладно восприняли "готовность" "Роснефти" снижать добычу.

Мы также не воспринимаем слова г-на Сечина как реальную долгосрочную стратегию компании, поскольку, несмотря на негативную динамику имеющихся месторождений, едва ли компания откажется от новых проектов, в первую очередь, в Восточной Сибири – поскольку без этих месторождений у "Роснефти" не будет ресурсной базы для поставок в Китай, под которые она уже получила предоплату.

Итоги предварительных переговоров вчера уже оказали давление на нефтяные котировки и могут послужить негативным фактором для российских нефтегазовых бумаг, в том числе, "Роснефти".