Поразительно, но падение цен на нефть теперь, когда США нарастили внутреннюю добычу, может, в том числе, ударить и по экономике США. 

Если оценить эффект от роста добычи сланцевого газа с 2011 года по сегодня, то условно говоря сланцевый газ заместил импорт в размере около 5 млн баррелей в сутки. В совокупности это порядка 1,8 млрд баррелей за год.  В деньгах это около 180 млрд долларов промышленного производства в США (при цене 100 долларов за баррель). И что более важно, все эти 180 млрд долларов, это рост американской экономики последних лет. То есть именно рост добычи газа и инвестиции в отрасль в последние годы давали экономике США значительную прибавку в росте ВВП, причем, важно отметить, что речь идет не просто о росте ВВП, а о росте именно промышленного производства.

Учитывая, что каждый доллар в промышленности создает еще минимум два в других отраслях, выходит, что эффект от развития сланцевой индустрии с 2011 года позволил экономике США прибавить минимум 500 млрд долларов ВВП. Учитывая весь объем роста экономики США за последние годы, можно сказать, что почти половина всего роста американской экономики с 2011 года обеспечена именно за счет индустрии сланцевого газа. Эффект может быть еще большим, если учитывать то, что в расчете учтен только объем производства, без инвестиционной составляющей. Если же учесть то, что инвестиции в сланцевую индустрию независимо от самого производства, так же дают прибавку к ВВП, то может получиться так, что вообще почти весь рост экономики США в реальном выражении в последние годы обязан именно развитию сланцевой индустрии.

Сейчас нефть стоит 80 долларов, это, конечно, позволяет добывать сланцевый газ, но при такой цене инвестиции в отрасль становятся невыгодным занятием. А это значит, что компании в США приостановят инвестиционные программы, что в свою очередь остановит рост экономики США, даже если не остановит полностью, по крайней мере, вся прибавка к росту экономики от сланцевой индустрии иссякнет. 

В итоге получается очень странная реальность, нефть по 80 долларов способна остановить рост экономики США.