Подписан меморандум по западному маршруту, но предоплаты для финансирования восточного маршрута не ожидается. Еще один шаг в направлении западного маршрута. Россия и Китай подписали ряд соглашений в энергетическом секторе, включая меморандум о взаимопонимании по строительству так называемого западного маршрута для транспортировки природного газа из России в Китай. Однако председатель правления Газпрома (GAZP RX – ДЕРЖАТЬ) Алексей Миллер также признал, что предоплаты в 25 млрд долл. на строительство восточного маршрута, так же известного как Сила Сибири, не будет.

Газпром заявляет о приоритетности западного маршрута. Что касается западного маршрута, Миллер сообщил, что в меморандум включена продажа 30 млрд куб. м газа в течение 30 лет на условиях "бери или плати". Также по словам главы Газпрома, западный маршрут становится наиболее приоритетным проектом для России и Китая в газовом сегменте, что явно говорит об изменении приоритетов относительно мая, когда было подписано соглашение о прокладке восточного маршрута. Кроме того, Миллер ожидает, что будет рассмотрен вопрос о строительстве третьей ветки – возможно, для транспортировки газа с Сахалина в восточную часть Китая. Комментируя предоплату по проекту "Сила Сибири", Миллер заявил, что ее получение маловероятно, так как приведет к дальнейшему снижению цены на газ, которая уже согласована в контракте по строительству восточного маршрута.

Отсутствие предоплаты может повысить эффективность капзатрат. Строительство западного маршрута – шаг в правильном, на наш взгляд, направлении, поскольку этот газопровод напрямую соединит действующие месторождения Газпрома с китайскими импортерами, однако, как мы уже отмечали ранее, большое значение для успеха проекта будут иметь цена и способность Газпрома удержать капзатраты на приемлемом уровне с точки зрения внутренней нормы доходности. Отсутствие предоплаты по восточному маршруту может означать снижение приоритетности этого проекта в пользу западного маршрута и послужит стимулом для Газпрома к сокращению непродуктивных капзатрат внутри компании. Мы рекомендуем ДЕРЖАТЬ акции Газпрома.