Индекс ММВБ по итогам торгов пятницы снизился на 0,02% - до 1497,11 пт., долларовый индекс РТС в рамках дневной сессии упал на 0,94% - до отметки 1007,68 пт. На вечерней торговой сессии фьючерс на индекс РТС с экспирацией в декабре вырос на 0,52% - до 1009,2 пт.

Прошедшая неделя стала испытанием для российской валюты, которая на фоне отказа ЦБ РФ от плановых интервенций обвалилась на 8,4%. При этом в моменте падение существенно превышало 10%, а приостановить его получилось только после того, как регулятор объявил о возможности выхода в любой момент на открытый рынок с возможностью продажи валюты и совершения других операций, направленных на поддержание национальной валюты. Конечно, на этом фоне индекс ММВБ чувствовал себя отлично, а вот долларовый РТС обновил свои годовые минимумы.

В пятницу негативные тенденции, развивавшиеся в течение недели, приостановились, но о переломе ситуации пока говорить рано. В лидерах роста в пятницу в основном были бумаги "второго эшелона".

Хорошие темпы роста набрали бумаги Уралкалия (+3,53%). Производитель неплохо чувствует себя на фоне падения национальной валюты, да и с технической точки зрения котировки бумаг компании вышли из почти десятимесячного нисходящего тренда. Катализатором покупок стала новость о том, что совет директоров "Уралкалия" рекомендовал общему собранию акционеров выплатить промежуточные дивиденды за первое полугодие 2014 года в размере 2,96 руб. на акцию. На мой взгляд, целью текущего восходящего движения может стать отметка в 180 руб. за одну бумагу эмитента.

Также лучше рынка выглядели бумаги КАМАЗа (+5%), которые в последнее время, в общем-то, проигрывали индексу ММВБ. Компания в пятницу опубликовала операционные результаты за девять месяцев 2014 года. В товарной массе реализация упала на 13,5% до 23 тыс. грузовых автомобилей. При этом компания уменьшила свою долю рынка с 45,5% до 43,3%. Однако, это не расстроило инвесторов, т.к. у них был другой повод для роста - корпорация Daimler увеличила долю в российском производителе с 11% до 15%, что предполагает наличие интереса к российскому рынку грузового автотранспорта в долгосрочной перспективе.

Внешний фон перед открытием торгов на российском рынке скорее можно назвать нейтрально-позитивным. В Азии торги идут разнонаправленно, но для нас сейчас важнее динамика индексов Китая, которые растут на 1-2%, несмотря на плохую статистику по инфляции. В октябре в годовом выражении рост цен в стране замедлился до 1,6%. В рамках АТЭС между Китаем и Россией было подписано 17 соглашений, среди которых есть меморандум о поставках газа по "западному маршруту". Можно сказать, что для наших экспортеров углеводородов сделан еще один шаг к переориентации на Восток, а значит, стоит последить за динамикой акций "Газпрома" и "Роснефти", которые могут в течение дня выглядеть лучше рынка.