Пока российские законодатели думают о новых инициативах, которые ограничивали бы людей от попыток спасти свои сбережения от набирающей обороты девальвации рубля путём инвестиций в иностранные ценные бумаги и прочие активы, Евросоюз жарко обсуждает два не менее насущных вопроса: должна ли Британия "скидываться" на газ для Украины, и будет ли ЕЦБ проводить полномасштабную программу QE по образцу и подобию (но, очевидно, не с теми же последствиями по определению) ФРС США. По-своему, каждая из этих тем имеет свою неоспоримую ценность, однако, к несчастью, все они никоим образом друг с другом не соприкасаются, а это значит, что геополитика, правящая глобальными рынками, – по-прежнему остаётся одеялом, наспех сшитым из лоскутков, олицетворяющих чьи-то амбиции.

Можно было бы подумать, что в подобной ситуации все взоры инвесторов будут обращены на Америку, которая пытается всеми силами "вылезти из общего болота"и попробовать, just for fun (недословный перевод: в пику всем), показать независимый рост. Справедливости ради, надо заметить, что в течение месяца статданные по Штатам выходят, в целом, весьма обнадёживающие – хотя, конечно, до статуса "блестящих" им ещё очень далеко. Хуже – то обстоятельство, что рынок не знает, как реагировать на весь этот позитив. Уже сама по себе заочная перепалка между главами ФРБ Далласа и Сейнт-Луиса, Фишера и Булларда, говорит о наличии в этом вопросе огромной интриги и массы недосказанностей. Выходит, что шансы возвращения "рынка наизнанку" (действующего по принципу "чем хуже – тем лучше" (для сохранения "количественных" программ) – вполне реальная перспектива ноября. Во всяком случае, как говорится, есть за что побороться.

Некоторые рыночные странности – в первую очередь, практически полное игнорирование инвесторами тональностей квартальных корпоративных отчётов американских эмитентов, непонятные биржевые игры с нефтью (повторяющиеся фальш-отскоки), топтание золота (АКА "защитной гавани") практически на одном месте – всё это в совокупности сильно свидетельствует в пользу назревающего изменения общерыночных парадигм и правил игры. Отсюда – разумное желание до поры до времени играть исключительно в безопасные игры и не рисковать – ни безрассудно, ни даже оправданно, ставя перед собой конкретные планки по доходностям и ни в коем случае не позволяя себе поддаваться крайне неуместному в нынешней ситуации азарту.