Сегодня инвесторы будут сильно озабочены ситуацией – речь даже не только и не столько о снижении нефтяных цен, которое ожидалось и причины которого более менее понятны, сколько о непонятных перспективах урегулирования украинского конфликта и его увязки с санкциями в отношении России. Понятно, что пока полностью процесс урегулирован не будет, в том числе и газовый, ожидать снятия санкций слишком наивно. 

Обновление нефтяными ценами своих многолетних минимумов (Brent не опускался ниже уровня в $85 за баррель с конца 2010-го года) пытается уводить рынок вниз, без поддержки новых драйверов движения ни от внешнего фона, ни от геополитики. Возможно, что ожидаемая позже на неделе встреча президентов РФ и Украины в Милане окажет решающее влияние на динамику российских индексов.

Даже технически рост рынка по индексу ММВБ вполне ожидаем, но труден в реализации, поскольку конъюнктурные условия для восстановления рынка пока не сформировались. Если говорить о внешнем фоне, то нефтяной фактор вкупе с охлаждением ряда крупных экономик в Азии и снижением спроса на сырье не дают повода для роста. Если говорить о внутреннем фоне, то девальвация рубля вкупе с отсутствием сколько-нибудь важных корпоративных и отраслевых новостей также сдерживает рынки.

Безусловно, пока еще на рынке есть оптимисты, которые ориентируются сугубо на корпоративный фон, и даже сильный негатив воспринимают как повод встать в короткую позицию, но таковых все меньше и меньше. Даже они сейчас смотрят в сторону текущей геополитической  ситуации, изменить которую сможет широко анонсируемая встреча Владимира Путина и Петра Порошенко.

Сегодня мы не ждем сильных ценовых всплесков по причине полного нежелания инвесторов продавать. После того, как появились новости о вирусе Эбола в США, стало ясно, что эта тема сейчас набирает обороты в СМИ, поэтому манипуляции на фондовых рынках с помощью информационных вбросов будут встречаться все чаще. Возможно, дело дойдет и до России.

В США инвесторы начинают уже сами пугаться силе своей экономики, видя как крепнет доллар по отношению к другим мировым валютам, поскольку это прямым образом отражается на динамике экспорта. Европейские индексы также не слишком сильно растут, поскольку инвесторы в Европе не сильно заинтересованы в слишком сильном курсе евро.