В последнее время многое говорит в пользу того, что российская авиационная отрасль испытывает сейчас не лучшие времена. Это и сообщения в прессе о том, что крупнейшие авиаперевозчики обратились за поддержкой государства (с периодическими опровержениями авиакомпаниями таких обращений), и заявления властей о готовности поддержать авиаперевозчиков. Это и официальная статистика, которая подтверждает, что спрос на международные авиаперевозки значительно ниже, чем мог бы быть. Это и ослабление рубля к иностранным валютам, и ухудшение экономической активности в России, что приводит к сокращению спроса на зарубежные авиаперевозки. Не стоит забывать и о банкротствах ряда туроператоров, что привело к возникновению плохой дебиторской задолженности у авиаперевозчиков, а также вынудило их начислять дополнительные резервы под будущие возможные потери. Напомним и про лоукостер «Аэрофлота» «Добролет», попавший под санкции, а также заявления московских аэропортах о возможном переводе авиакомпаний на предоплату.

Информационный фон в отрасли сугубо негативный, и это мы видим в динамике акций «Аэрофлота» (среди публичных авиакомпаний обороты по бумагам «Аэрофлота» самые высокие). Однако на наш взгляд, на текущих уровнях акции «Аэрофлота» уже смотрятся дешево, и дальнейшее их снижение выглядит неоправданным. Сообщения о готовности государства поддержать авиакомпании госгарантиями должны стать пусть небольшой, но все-таки поддержкой для котировок.