ЛУКОЙЛ наконец выходит из Национального нефтяного консорциума (ННК), который ведет добычу в Венесуэле. После года переговоров компания смогла согласовать продажу своих 20% "Роснефти". По неофициальным данным, последняя заплатит ЛУКОЙЛу примерно $150 млн, тогда как сам он вложил в ННК $200 млн. Затянувшаяся неопределенность со структурой акционеров осложняла работу ННК, но теперь у "Роснефти" остался всего один партнер - "Газпром нефть" с 20%.

Также стало известно, что прокуроры, полицейские и таможенники пришли с обыском в несколько румынских офисов «Лукойла» - это произошло в рамках расследования дела об уклонении от уплаты налогов и отмывании денег, сообщило в четверг агентство AFP. «На данном этапе расследования ущерб от уклонения от уплаты налогов и отмывания денег оценивается в 1,03 млрд леев (230 млн евро или $290 млн)», - сказал прокурор города Плоешти, где сконцентрированы румынские активы российской нефтяной компании (цитата по AFP).

Продажа доли в консорциуме, на наш взгляд, умеренно позитивный момент. ЛУКОЙЛ последовательно избавляется от проектов, рентабельность которых вызывает вопросы. В то же время, компания хотела вернуть вложенные $200 млн, но, судя по всему, получит меньшую сумму за свои активы.

Второе событие никак не связано с первым но, на удивление, вписывается в общую канву сворачивания зарубежных операций ЛУКОЙЛа.

Юридические претензии в основном сосредоточены вокруг нефтеперерабатывающего завода Petrotel. Если давление на компанию усилится и это может привести к остановке завода или невозможности продолжать его функционирование - ЛУКОЙЛ, скорее всего, полностью уйдет из Румынии, поскольку без собственной переработки розничные активы в этой стране не выглядят интересными.

На наш взгляд, расследование, с большой долей вероятности, связано с политическим фоном и антироссийскими санкциями - что дало повод попытаться получить контроль над привлекательным активом - поскольку это первое подобное обвинение в адрес ЛУКОЙЛа и в целом оно идет в разрез со стратегией и политикой компании.

Общий информационный «вектор», на наш взгляд, умеренно негативный, бумаги нефтяной компании могут чувствовать себя хуже рынка в ближайшей перспективе.