По итогам вчерашнего заседания Европейский Совет все же одобрил новый пакет мер против России, который де-факто можно назвать модификацией ранее принятого 3-го пакета до версии 3.5. Конкретные меры предполагают ужесточение условий внешнего финансирования для 5-
ки российскихгосбанков (включая институт развития ВЭБ), государственных компаний из нефтегазового сектора (Роснефть, Транснефть и Газпромнефть), а также ряда оборонных предприятий. В частности, сокращена допустимая срочность новых кредитных инструментов и продуктов с 90 до 30 дней, запрещены услуги по организации размещений и сопровождению сделок с выпущенными после 12 сентября бумагами (облигациями со срочностью более 30 дней и акциями) компаний, входящих в секционный список.

Кроме этого, ужесточаются условия импорта товаров двойного назначения, технологий и услуг для добычи нефти на арктическом шельфе, разработки глубоководных и сланцевых проектов. В контексте происходящего волнение нагнетает не столько европейская инициатива, так как доступ к внешнему рынку заимствований был и без того максимально ограничен западными финансовыми институтами из мотивов предосторожности, и даже не обещание США присоединиться к Европе, сколько обещание ответа со стороны российского правительства. Запрет на импорт автомобилей и ограничение доступа к авиа коридорам страны для западных компаний могут усилить недоверие к политике правительства и увеличить политическую премию в локальных активах.