Ценовые горки: нефть - вниз, бензин - вверх
По ценам на газ обвальное падение начала сентября пока не получает продолжения. Цены на голубое топливо в США колеблются вблизи отметки в 140 долларов. А вот цены на нефть и нефтепродукты за последние сутки продолжили свое снижение. В результате за двое суток потери по нефтяному набору колеблются от одного до двух процентов.
Среди причин резкого снижения цен на нефть можно отметить стагнацию экономики Европы, снижение продаж автомобилей, некоторую стабилизацию поставок нефти из Ливии и Ирака. Особняком можно выделить резкий рост доллара по отношению к евро. За последние месяцы европейская валюта потеряла к доллару уже около 10%. Понятно, что в тяжелеющей валюте цена актива имеет склонность к снижению, а вот в слабеющем евро за сентябрьские дни произошел даже небольшой рост нефтяных цен. Отличие в поведении цен на нефть, номинированных в евро и долларе в последнее время стало особенно существенным. Слабость евро в последние дни связана с решениями Европейского центрального банка. Напомним, что на заседании ЕЦБ было объявлено о снижении ключевых ставок - депозитные ставки ушли в более глубокий минус (до -0,2%), по маржинальным кредитам до -0,3%, а ставка рефинансирования была снижена с 0,15 до 0,05%. Кроме того глава ЕЦБ Марио Драги объявил о запуске программы выкупа облигаций.
Сильное снижение цен на европейскую нефть уже создало ситуацию локальной перепроданности. В результате на фьючерсном поле ситуация беквордации сменилась контанго. Цены январских фьючерсов на сегодня на 2% выше цен фьючерсов с погашением в октябре. Явного противохода и роста цен дальних фьючерсов пока нет, но при таком снижении можно дождаться и такой ситуации. Кстати, противоход наметился по ценам на бензин в России. Несмотря на снижение нефтяных цен, оптовые цены на бензин подрастают, и по прогнозам это движение будет продолжено. Основные причины для этого вполне банальны: повышенная инфляция текущего года создает высокий пьедестал для динамики цен топлива. На текущий момент рост цен на бензин составил 6,8%, что заметно обгоняет уровень инфляции и это уже нужно связывать со специфическими проблемами отрасли. Нефтепереработка проводит перевооружение для перехода на новые стандарты качества вплоть до евро-5. А это дополнительные затраты, которые в конечном счете постараются переложить на потребителей. Кроме того модернизации увеличивают сроки плановых отключений НПЗ. Сейчас как раз наблюдаются перебои с поставками с некоторых НПЗ и запаздывающий ввод в работу после профилактического ремонта Ярославского НПЗ.
Важной темой остаются трехсторонние переговоры по поставкам газа. Но новостью дня, которая может существенно изменить расклады и повлиять на рынки, обещает стать публикаций предварительных заключений комиссии по крушению малазийского Боинга. Ждем обещанного на средину дня оглашения предварительных выводов.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20140909/791537924.html