В августе падение продаж ускорилось до 25,8%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе продажи новых легковых автомобилей и ЛКА в России сократились на 25,8% (здесь и далее - год к году) до 172 015 автомобилей, а за 8 мес. 2014 г. показатель снизился на 12,1% до 1,6 млн автомобилей. Сокращение объема продаж новых автомобилей Лада в августе ускорилось до 32% (всего было продано 26 467 автомобилей), а продажи ЛКА марки ГАЗ уменьшились на 31% до 5 177 автомобилей. Продажи Ssang Yong сократились на 44% до 1 643 автомобилей, а Ford - на 57% до 3 894 автомобилей.

Начавшийся в марте 2013 г. спад продаж автомобилей в России продолжается. При этом сокращение продаж новых автомобилей в августе оказалось самым значительным год к году с февраля 2010 г., когда продажи упали на 32% до 91 922 автомобилей. Сегмент бюджетных авто по-прежнему отстает от рынка, тогда как продажи некоторых брендов премиум-класса в августе выросли. Продажи автомобилей японских марок опережают рынок, в частности, благодаря курсовому эффекту, поскольку с начала года курс иены к рублю вырос не так сильно, как курсы доллара или евро - на 8% против 19% и 22% соответственно. Динамика продаж УАЗ оказалась вне общей тенденции - так, в августе продажи выросли на 1% до 3 894 автомобилей, что произошло благодаря поставкам по нескольким корпоративным контрактам, а также скидкам, предоставленным покупателям в прошлом месяце.

Государственная программа утилизации старых автомобилей не сможет переломить негативный тренд во 2 п/г 2014 г. Мы ожидаем продолжения спада объемов продаж автомобилей в России во 2 п/г 2014 г., хотя в сентябре - декабре сокращение продаж замедлится благодаря запуску государственной программы утилизации старых машин. На эту программу будет выделено 10 млрд руб. (270 млн долл.) с целью поддержки автомобильного рынка. Мы не рекомендуем инвестировать средства в акции автопроизводителей на текущих ценовых уровнях и в целом осторожно оцениваем перспективы развития сектора.