МОСКВА, 26 ноя — ПРАЙМ. Существует несколько уловок, направленных на кражу персональных данных или накоплений, которые активно используют в периоды праздников. Об этом агентству "Прайм" рассказал инженер по информационной безопасности Лиги Цифровой Экономики Николай Холмачев.

Новый логотип компании МТС

МТС назвал новый инструмент мошенников

Прежде всего, это перепродажа уникальных кодов: подарочных сертификатов, бонусов, ваучеров. "Верификация на сайте производителя или переоформление вживую на месте продажи помогут избежать таких ситуаций", — советует Холмачев. 

Еще одна распространенная уловка — поддельный сайт. Через него продается товар, который могут не доставить, а вдобавок скомпрометировать данные карты. Бывают и фишинговые сайты по продаже путевок и билетов. Чтобы не потерять свои деньги, следует изучить отзывы, проверить подлинность билетов, брони тура и лицензии туроператора. При подозрении на компрометацию или утечку данных необходимо немедленно сменить пароль и заблокировать карту.

Бизнес

Россиян научили, как сократить число звонков от мошенников

Нередко мошенники рассылают по почте или в мессенджерах фишинговые ссылки на распродажи или поздравления, маркируя их логотипами известных банков, компаний и даже госорганов. При этом используют почтовые адреса-двойники, подделывая имя, логотип и оформление писем организации. 

"Обращайте внимание на орфографические ошибки и небрежность в оформлении — именно они могут выдать поддельный сайт. Обычно магазины не требуют переходить по подозрительным ссылкам в письмах, например, для получения промокода, в отличие от злоумышленников", — заключил Холмачев.