МОСКВА, 15 сен — ПРАЙМ. Россияне стали покупать больше коньяка и других крепких спиртных напитков из-за желания разнообразить "алкогольное меню", однако существенного улучшения качества пока не происходит, рассказал агентству "Прайм" руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. 

Коньяк

Россияне стали покупать больше коньяка с начала года

По данным Росалкогольтабакконтроля, объем розничных продаж коньяка в России в январе-августе вырос на 10,7 процентов в сравнении с показателями за аналогичный период прошлого года, до 8,595 миллиона декалитров. При этом продажи водки с прошлого года незначительно снизились — на 0,1 процент — и составляют 49,3 миллиона декалитров. Показатель для ликерных вин подскочил на 84,5 процентов, до 784,9 тысячи декалитров.

"Вкусы меняются. Подросло новое поколение, которое предпочитает новые виды напитков и разнообразные способы их применения, например, в коктейлях. Отсюда рост продаж виски, рома, ликеров, бренди, настоек. Впрочем, в абсолютном выражении с водкой их по-прежнему не сравнить", — комментирует Шапкин.

Что касается коньяка, то в России производится 4,3 миллиона декалитров, треть из которых пока делают из французских спиртов. Остальной объем приходится на ближнее (Армения, Грузия) и дальнее зарубежье.

При этом до 60 процентов того, что продается как коньяк — российский или импортный — таковым на самом деле не является. Это так называемые коньячные напитки и имитации на основе спирта и ароматизаторов. То же справедливо в отношении прочего "альтернативного" крепкого алкоголя — часто его просто разливают в РФ из импортного сырья и делают имитацию рома или того же виски.

Часто подделывают и слабоалкогольные напитки, в чем можно было убедиться после истории с отравлением "Мистером Сидром". Спрос на них растет, однако этот рынок пока слабо регулируется и нуждается в лицензировании, отметил эксперт.