МОСКВА, 28 авг — ПРАЙМ. С 1 сентября в России вступает в силу закон о регулировании деятельности такси. Нововведения коснутся каждого, кто пользуется услугами перевозчиков, рассказал агентству "Прайм" доцент кафедры наземных транспортных средств транспортного факультета Московского Политеха Анатолий Фиронов.

Выделенная полоса для общественного транспорта на Моховой улице в Москве.

Агрегаторы такси назвали основные факторы роста цен на поездки

Закон предусматривает создание государственной информационной службы и реестров такси; открытие региональных представительств служб заказа; разделение ответственности между агрегаторами и самозанятыми водителями; введение единого порядка расчета оплаты за поездку.

По словам эксперта, разработчики закона пытались учесть интересы всех сторон. Но в итоге он вызывает критику у всех участников такси-сервиса. "Чем больше правил — тем больше противоречий и исключений. Это нам еще предстоит пережить на практике", — полагает Фиронов.

Так, создается Единая федеральная государственная информационная система легковых такси для сбора хранения и использования информации из всех реестров каждого региона. "Но защитит ли такая система от злоупотреблений с данными о частных и юридических лицах?", — задается вопросом специалист.

Открытие региональных офисов служб заказа, по мнению эксперта, сможет учесть местные особенности сервиса, однако станет фактором удорожания услуг такси и потребует изменения бизнес-модели, пока не будут отработаны новые технологии.

"О прозрачности и стабильности в ценообразовании такси-услуг мечтают все их потребители, и разработчики закона, расширяя круг условий и требований для участников индустрии, руководствовались благими намерениями. Но и здесь будут встречаться коллизии интересов, проявятся "пираты" и "серые" схемы", — отмечает Фиронов.

Проблемы в такси-индустрии "перезрели", и оттого теперь грядут революционные преобразования. А ведь можно было бы пойти по эволюционному пути — менее болезненному и более сбалансированному, подытожил эксперт.