МОСКВА, 19 июн — ПРАЙМ. Мошенники, выбирая жертву, ориентируются на множество факторов, рассказал агентству "Прайм" руководитель команды разработки платформы Gem4me Ваге Закарян. 

Банковская карта

ЦБ составил портрет наиболее уязвимого для мошенников клиента банка

По его словам, злоумышленники могут это делать заранее, предварительно наводя справки, изучая базы данных, или уже в процессе звонка и отправки сообщений могут выбирать жертву в зависимости от ее реакции. 

В первую очередь воздействию подвержены люди в состоянии стресса, а значит легковнушаемые. У них снижена способность к критическому мышлению, и они реже ставят под сомнение услышанное от незнакомых людей, подчеркнул эксперт.

Таких людей мошенники не отбирают заранее, а выявляют в процессе разговора или общения в мессенджерах. 

"Именно поэтому важно сразу давать им отпор и не поддаваться на провокацию", — сказал Закарян.

С точки зрения социального статуса, злоумышленникам интересны не только высоко обеспеченные люди, но и обладатели среднего дохода.

Смартфон

Раскрыто, сколько россиян испытывают фантомные звонки

"Иногда от людей с меньшим доходом мошенники легче получить деньги, так как эти граждане не ждут к себе особого внимания со стороны злоумышленников", — заметил специалист.

Возраст жертв мошенников варьируется в широком диапазоне: от школьников, которые могут сообщить лишнюю информацию неизвестным лицам в соцсетях, до пенсионеров, которые доверчиво воспринимают внушительный голос "представителя службы безопасности банка" или другой службы. Эти категории людей, по мнению эксперта больше всего подвержены влиянию мошенников.

Именно поэтому им нужно чаще напоминать об осторожности в общении с неизвестными лицами, о безопасном способе хранения паролей и о том, что нельзя пересылать ни пароли, ни платежные реквизиты через интернет даже своим знакомым, не говоря уже про неизвестных.  Ведь в дальнейшем эта информация может попасть ко взломщикам, которые обязательно постараются ей воспользоваться, заключил Закарян.