МОСКВА, 25 дек — ПРАЙМ. У банков есть стандартные процедуры по верификации, скорингу, выявлению задолженностей — в большинстве случаев организация пользуется только ими. По сути, это сбор информации по возможному заемщику – семейное положение, кредитный рейтинг и кредитная история, выявление необходимой информации по работодателю и по положению клиента на работе, не планирует ли он увольняться или не планирует ли начальство его увольнять, реальны ли заявленные доходы. При ипотеке или больших займах – это кредитная история родственников и, в особенности, если они есть – поручителей и/или созаемщиков, рассказывает агентству “Прайм” сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский.

Российские копеечные монеты и купюры американских долларов.

WSJ: центральные банки обеспокоены влиянием COVID на инфляцию

Также проверяются данные по судимостям и банкротствах – кредиты бывшим заключенным, даже снятым с учета, выдаются крайне редко, неохотно, с большой ставкой и на скромные суммы, если речь идет о кредитовании не под залог или без поручителей/созаемщиков, добавляет экономист.

“Запросы о здоровье банк по сути практически никогда не делает, но при крупных кредитах "обязательным" условием становится страхование жизни и трудоспособности", — говорит он.

Разумеется, на вероятность получения кредита негативно повлияет тот факт, что банк будет знать о каких-либо серьезных хронических заболеваниях возможного заемщика, поэтому клиенты обычно об этом умалчивают. Но и банки “крайне редко проявляют инициативу, задавая такие вопросы”, объясняет экономист.

“Однако если заемщику нужны кредитные каникулы из-за заболевания, и банк их одобряет, получив подтверждение от него о временной потере трудоспособности, то впоследствии, при получении других кредитов банки могут отнестись к вопросу здоровья заемщика значительно жестче, чем было до этого", — заключает Николай Переславский.