МОСКВА, 22 дек — ПРАЙМ. Новый год традиционно является наиболее активным периодом событийных покупок не только в России, но и в большинстве стран мира. К этому готовятся не только покупатели, определяя праздничный бюджет, с которым они готовы легко расстаться под влиянием эмоциональных ожиданий, но и продавцы, которые хотят воспользоваться этим состоянием покупателей, рассказал агентству "Прайм" профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ибрагим Рамазанов.

"В этот период уровень эмоционально-чувственного возбуждения и желание соблюдать многовековые новогодние традиции настолько сильны, что рациональное потребительское поведение уступает место иррациональному, в котором преобладает символические и гедонические мотивы потребления", — отметил собеседник агентства.

Объекты газопровода "Ямал – Европа" в Польше

Запасы тают, трубы трещат: что будет, когда у Европы закончится газ

Иррациональное поведение отвлекает внимание покупателей от цены и рекомендаций относительно выгоды покупки в каждом конкретном случае. Отвергаются аргументы в сторону правильности отложить покупку на постновогодний период.

Несмотря на это, добавляет специалист, можно порекомендовать не покупать впрок многие продукты питания, которые имеют ограниченные сроки хранения. Их можно купить и после Нового года, когда цены возвратятся в норму после ажиотажа.

Не стоит также покупать впрок непродовольственные товары повседневного пользования, добавил он.

В качестве новогодних подарков часто покупают дорогую бытовую технику в кредит. Но цены на займы к этому периоду также растут. "Можно порекомендовать откладывать подобные покупки на постпраздничный период", — подытожил Рамазанов.