Экономист Шульгин назвал денежно-кредитную политику ФРС ключевым риском для доллара в 2022 году
МОСКВА, 12 дек – ПРАЙМ. В текущем 2021 году для доллара главными факторами выступали денежно-кредитная политика со стороны ФРС США, цены на нефть и пандемия коронавируса. О том, что будет влиять на американскую валюту в следующем году в беседе с агентством "Прайм" рассказал начальник отдела глобальных исследований "Открытие Инвестиции" Михаил Шульгин.
"В 2021 году мы сохраняли конструктивный взгляд на доллар по отношению к корзине основных валют и формируем позитивные ожидания на 2022 год. При этом потенциал роста будет менее значительным. Прогнозируем укрепление доллара к евро до 1,1000. Индекс доллара может вернуться к 99 пунктам, хотя не исключено и тестирование психологической отметки 100 пунктов", — отметил собеседник агентства.
Он прогнозирует, что в следующем году основной темой станет денежно-кредитная политика и изменение дифференциалов ставок. В конце ноября глава ФРС Джером Пауэлл заявил, что свежие данные указывают на повышенное инфляционное давление, быстрое восстановление рынка труда и сильные расходы в США. Высокая инфляция, скорее всего, сохранится до середины 2022 г., и ФРС будет использовать имеющиеся в ее распоряжении инструменты, чтобы она не укоренилась. Центробанку США было бы уместно рассмотреть завершение сворачивания скупки активов на несколько месяцев раньше, отметил Пауэлл.
"Ястребиные комментарии Пауэлла подразумевают, что ФРС может раньше начать повышать ставки. История показывает, что доллар зачастую укрепляется несколько месяцев перед началом цикла ужесточения денежно-кредитной политики, хотя в нашем случае правильнее говорить не об ужесточении, а о нормализации", — рассуждает Шульгин.
Что касается еврозоны, хотелось бы отметить два фактора. Во-первых, чиновники ЕЦБ, включая Кристин Лагард по-прежнему настаивают на том, что факторы, формирующие повышенную инфляцию, являются временными. Действительно, Европа более подвержена возобновлению ограничений на фоне более высокой вирусной проницаемости. Во-вторых, с момента возникновения Мирового финансового кризиса 2008-2009 годов в еврозоне не было цикла ужесточения денежно-кредитной политики. Те финансовые чиновники, которые сейчас у руля, по сути, не работали при цикле ужесточения монетарной политики. Для них решиться на повышение ставок — это в своем роде выход из зоны комфорта.
Ключевым риском для доллара, как ни странно, в 2022 году также будет денежно-кредитная политика, прогнозирует эксперт.
К примеру, если локдауны или же скорое возвращение на мировой рынок предложения иранских баррелей приведут к резкому снижению цен на нефть, а прогнозы будут оказывать на очень высокий урожай в 2022 году, то динамика цен на энергоносители и продовольствие устранит риски высокой инфляции в течение продолжительного периода, полагает Шульгин. В этом случае рынок пересмотрит свои ожидания по ставкам. Во-первых, по времени будет отодвинуто ожидание первого повышения ставки в США. Во-вторых, рынок будет подразумевать, что темпы повышения будут более мягкими. Такая переоценка ожиданий окажет давление на доллар.
Также в зоне пристального внимания — вся информация об омикрон-штамме. "Пока много неопределенностей, но сейчас наш базовый сценарий не подразумевает, что омикрон будет иметь серьёзные негативные последствия для американской экономики. Здесь уместно вспомнить тефлоновые качества доллара, который может укрепляться, отталкиваясь как от силы американской экономики, так и в случае бегства от риска в статусе защитного актива", — подытожил он.
https://1prime.ru/exclusive/20211212/835454660.html