Адвокат Кудерко рассказала, как быть, если продавец требует оплату наличными
МОСКВА, 1 дек — ПРАЙМ. При выборе способа оплаты товара есть три правила. Согласно одному из них, только покупатель выбирает способ платежа: наличными или по карте. Есть лишь одно исключение – если в отдаленной местности нет доступа к интернету, рассказывает агентству "Прайм" адвокат Елена Кудерко.
Аналогичные правила, по ее словам, действуют и при оплате услуг.
В случае, если продавец требует наличные, необходимо подать заявление в Роспотребнадзор. Для этого необходимо заполнить форму заявления в разделе "прием обращений граждан" на сайте регионального Роспотребнадзора. Обязательно укажите все обстоятельства отказа, сообщите, оплатили ли вы товар или нет, если да, то в подтверждение лучше приложить чек. Если его не выдали – это тоже нарушение, утверждает адвокат.
"За любой отказ в приеме безналичного платежа продавцу товара придется оплатить штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей за каждый факт нарушения", — подчеркивает собеседница агентства.
Третье правило: перевод на карту продавца магазина или администратора в салоне красоты не является доказательством платежа магазину или салону красоты — по такому "чеку" нельзя вернуть товар или стоимость некачественной услуги, говорит адвокат.
https://1prime.ru/exclusive/20211201/835369781.html