МОСКВА, 25 ноя — ПРАЙМ. Мошенники в своих звонках потенциальным жертвам используют самые различные предлоги. Сейчас они переключились на новую схему: они просят сменить номер телефона, на который приходят СМС-уведомления от банковских приложений, или добавить дополнительный номер, рассказал агентству "Прайм" руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.

Далее мошенническая схема может развиваться двумя способами. "Самый простой: злоумышленники будут добиваться от жертвы войти в интернет-банк, убеждать её выполнить дополнительные действия: от перевода средств на якобы "безопасный счёт" до отключения СМС-уведомлений или их перенаправления на другой номер", — рассказал собеседник агентства.

Более сложный для мошенников способ — когда у преступников уже есть логин и пароль от аккаунта жертвы в банковском приложении. Тогда они убеждают, что нужно изменить телефонный номер, на который приходят уведомления.

"Важно, что при этом мошенники просят пострадавшего менять номер на его собственный. Но по факту параллельно сам злоумышленник инициирует изменение номера на свой и просит жертву продиктовать одноразовый пароль, который ей пришёл", — рассказал он.

Получив этот пароль, злоумышленник меняет телефон в аккаунте приложения банка жертвы на свой, в итоге получает полный доступ к интернет-банку с возможностью совершать любые операции, пояснил эксперт.

Он посоветовал не доверять таким звонкам, чтобы не стать жертвой.

"Если мошенник утверждает, что кто-то уже меняет ваш номер в банковском приложении, зайдите в интернет-банк, переведите на свой мобильный 100 рублей и посмотрите, придёт ли уведомление от банка об этом переводе", — подытожил он.