МОСКВА, 17 окт — ПРАЙМ. Китайские судостроительные верфи работают круглосуточно, чтобы удовлетворить спрос европейских стран на суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), который значительно вырос в последнее время, пишет китайское государственное издание Global Times.

СПГ-танкер

СМИ: Китай прекратит поставки СПГ в Европу ради внутреннего рынка

Поставки газа в Европу в последнее время затруднены из-за повреждений на газопроводе "Северный поток" и продолжающегося российско-украинского конфликта, пишет издание. По информации газеты, это привело к тому, что показатели роста заказов на суда для перевозки СПГ в последнее время достигли двузначных цифр, причем некоторые крупные китайские судостроители сообщают о задержках в выполнении заказов, которые могут продлиться до 2026 года.

"Одна из шанхайских верфей использует свои мощности на 100%, а ее заказы расписаны до 2026 года, при том что сейчас она работает круглосуточно над 18 крупными судами одновременно", — пишет издание.

Государственная судостроительная компания Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co, дочернее предприятие второй по величине судостроительной корпорации Китая Chinese State Shipbuilding Corporation (CSSC), в последнее время также наблюдает значительный рост заказов. Один из сотрудников компании рассказал Global Times, что в настоящее время в производстве находятся шесть кораблей, при этом верфь работает круглосуточно и на полную мощность. У компании 33 заказа на строительство крупных судов для перевозки СПГ, из них 26 поступили в этом году.

Европа — третий по величине потребитель СПГ в мире, при этом она сильно зависит от импорта, который поступает как по трубопроводам, так и судами, отмечает газета. "По мере усугубления энергетического кризиса европейские участники рынка начинают повсюду разыскивать суда, которые могут перевозить СПГ", — отмечают авторы статьи.

За первые восемь месяцев года объем построенных судов в Китае составил 23,94 миллиона тонн, это 45,4% мирового рынка, а по количеству новых заказов Китай вышел на первое место в мире, пишет издание со ссылкой на данные Китайской ассоциации судостроительной промышленности. Отмечается, что 50,6% новых заказов на мировом рынке приходится на китайских судостроителей.