НЬЮ-ДЕЛИ, 15 сен — ПРАЙМ. Индия не является членом коалиции G7, которая обсуждает возможность введения потолка цен на российские энергоносители, а нефть страна закупает на рынке, заявил первый замминистра иностранных дел Индии Винай Кватра.

нефть

TNI: битва за потолок на российскую нефть только начинается

Министры финансов стран G7 (Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии) 2 сентября подтвердили намерение ввести ценовые ограничения на российскую нефть в рамках расширения санкций. Планируется, что лимит цен будет введен 5 декабря для нефти и 5 февраля 2023 года для нефтепродуктов. Российские представители в ответ предупредили, что страны, которые будут применять лимиты, останутся без нефтяного экспорта РФ.

Уровень предельной цены на российскую нефть пока не утвержден. В начале июня звучали предложения установить лимит в половину текущей стоимости. По данным Блумберга, обсуждаются цифры 40-60 долларов.

"На ваш вопрос, касающийся российской нефти и коалиции по ограничению цен. Чтобы внести ясность в этот вопрос — Индия не является членом G7… Послушайте, мы говорили об этом несколько раз на других платформах: когда индийские организации выходят и пытаются удовлетворить потребности Индии в энергетической безопасности и закупают нефть, они, по сути, покупают ее на рынке. Это не закупки от государства государству", — сказал он на брифинге в четверг.

"Что касается коалиции по ограничению цен, какую форму она примет, в какую форму она перерастет, я думаю, люди, страны, выдвинувшие эту идею, могут лучше ответить", — добавил Кватра.

Министр нефти и газа Индии Хардип Сингх Пури в начале сентября, говоря о предложении ввести ограничение цен на российскую нефть, заявил, что Индия тщательно оценит, стоит ли поддерживать это предложение. Министр добавил, что до сих пор неясно, какие страны примут участие в предлагаемом ограничении цен и какие последствия это может иметь для рынков. Он также указал, что у него нет "морального конфликта" в связи с покупкой российской нефти, но есть моральный долг перед потребителями в Индии.