МОСКВА, 5 дек — ПРАЙМ.   Россияне теперь смогут уменьшить плату за некачественно предоставленные коммунальные услуги, ссылаясь на Жилищный кодекс. В последнем подобно прописано, за какие услуги можно требовать компенсацию. Об этом сообщила "Российская газета". Отметим, что ранее о такой возможности говорилось только в правилах предоставления коммунальных услуг.

Квитанция по оплате за газ

Сбербанк предупредил о риске заболеть COVID-19 из-за квитанций ЖКХ

Согласно Жилищному кодексу, россияне вправе потребовать снижения платы за коммуналку в случае, если:

• температура горячей воды не укладывается в норматив не ниже 60 и не выше 75 градусов. Допустимое отклонение от норм: на 5 градусов ночью и на 3 — днем. Если вода недостаточно горячая или, напротив, из крана течет кипяток, плата каждый час уменьшается на 0,1%;

• холодная вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 о питьевой воде;

• если напор воды в кране упал более чем на 25%, можно требовать вычитать из квитанции оплату за весь день; 

• коммунальщики имеют право отключать воду при отсутствии аварий не более чем на 4 часа подряд и до 8 часов за месяц. В случае, если лимит превышен, за каждый час оплата снижается на 0,15% от общей суммы;

• отключать отопление можно не более чем на 24 часа за месяц, свет — не более чем на сутки. За каждый час просрочки можно требовать уменьшать коммунальные платежи;

• если коммунальщики опустошали контейнеры с мусором не вовремя. В зимнее время вывозить мусор необходимо раз в три дня (допускается отклонение до 48 часов), в летнее — ежедневно (с отклонением до 24 часов). За каждые сутки просрочки за эту услугу можно вычесть 3,3%.