"Эвотор": в несетевой рознице России за январь подешевели кофе, пельмени и соки
МОСКВА, 7 фев — ПРАЙМ. Молотый кофе, пельмени и соки в течение января подешевели на 1-3% в несетевой торговле, свидетельствуют данные исследования компании "Эвотор", которые есть у РИА Новости.
Компания в рамках собственных индексов изучает средние цены на 269 товарных наименований 47 продуктовых категорий, а также 163 наименований в категории "алкоголь", 87 — в категории "сигареты" и 57 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса. В ходе исследования оценивают данные по несетевой рознице во всех российских регионах.
Выяснилось, что небольшое удешевление затронуло многие категории товаров. Так, сахар снизился на 1%, майонез, сыр, йогурты, курица, зефир, молотый кофе, консервированные готовые блюда, хлопья — на 2%. На 3% подешевели пельмени, детское пюре, выпечка, соки и нектары, говорится в исследовании. При этом в Росстате подсчитали, что рост производства соков из фруктов и овощей в прошлом году составил более чем 20%.
В среднем же в январе продукты в несетевой рознице подорожали на 1%. Сильнее всего выросли в цене шоколадные конфеты (на 2%) и плиточный шоколад (3%).
Такое повышение связано с тем, что не менее половины себестоимости шоколада приходится на какао. Сырье для его производства — какао-бобы — обновляет рекорды на мировые торговых площадках, разъяснил исполнительный директор правления ассоциации "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков. Помимо этого, конфликт в Красном море по-прежнему негативно влияет на логистику, растут транспортные затраты, а валютные курсы нестабильны.
Цены на кефир, творог, гречку, а также на быстрорастворимую лапшу и детские молочные продукты в январе сохраняли стабильность. А вот сосиски, сливочное масло, мясные полуфабрикаты и специи прибавили в среднем по 2%.
Урожай гречихи в 2023 году составил 1,6 миллиона тонн (1,2 миллиона тонн в предыдущем году). Это один из рекордных результатов в российской истории. Производство гречневой крупы в прошлом году составило 541,6 тысячи тонн, что на 5,1% больше, чем в 2022 году.
https://1prime.ru/consumer_markets/20240207/843003391.html