МОСКВА, 21 ноя — ПРАЙМ. Российские маркетплейсы в ближайшие три года увеличат площадь собственных и арендуемых складов почти в три раза — примерно до 17 миллионов квадратных метров, прогнозируют аналитики консалтинговой компании NF Group. 

Склад Ozon

В Ozon предрекли рост цен на товары из-за закона о маркетплейсах

Как указывается в презентации компании, маркетплейсы — одни из основных потребителей складов в России. В 2023 году объем занимаемых ими качественных складских площадей составляет 6,2 миллиона квадратных метров (14% всего объема предложения).

По прогнозу NF Group, занимаемые маркетплейсами в РФ складские площади — как арендованные, так и в проектах собственного строительства — к концу 2024 года вырастут на 58% — до 9,8 миллиона квадратных метров, а за следующие два года прибавят еще 74% и достигнут 17 миллионов "квадратов".

По данным консультантов, в целом в России в 2023 году будет заключен рекордный объем сделок с качественной складской недвижимостью. "Максимальный объем поглощения за всю историю: по итогам года показатель достигнет 6 миллионов квадратных метров, что на 30% выше аналогичного показателя рекордного 2021 года", — указывается в материалах компании.

Общий объем предложения складских площадей в России, по данным NF Group, составляет сейчас 45,8 миллиона квадратных метров.